Блоги

Скоро Пасха!!!

Христос Воскрес! 
Пасха в 2013 году - 5 мая!

Пасха — это суть христианства. Празднование Пасхи продолжается 40 дней. Ровно столько дней пребывал Христос с учениками после Своего Воскресения! 

Скоро будут красивые, разукрашенные яйца! 

Кстати, а почему же мы красим яйца? А вот почему :

На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц центральное место принадлежит ярким красным яйцам. Почему? История сохранила нам такое предание. После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос, Спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей также, как любил Он.

Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиверию. Так как к императору не принято было приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она пришла с простым куриным яйцом. Конечно, выбрала она яйцо со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленочка.

Но когда Мария стала говорить Тиверию о том, что Иисус Христос также вырвался из смертельных оков и воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». И не успел Тиверий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалине стало совершенно красным.

С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.  

   Пасхальные игры:

Когда гости усаживаются за стол, каждый берет по одному крашеному яйцу и разбиваются по двое. Каждая пара со словами «Христос Воскрес» начинает чокаться своим яйцом о яйцо соперника, затем, то же самое делает соперник со словами «Во-истину Воскрес». Тот, чье яйцо разбилось последним, считается победителем. Обычно в эту игру завлекаются и взрослые, интересно и весело всем, потому что банальная чистка яйца превращается в веселое времяпрепровождение. В итоге, конечно, разбитые яйца съедаются. Понятно, что они должны быть сварены вкрутую, чтобы не испачкаться.

Также забавно спрятать яйца в разных углах комнаты, завернув их при этом в разные предметы быта: полотенца, носки, а детей заставить их искать. Победитель тот, кто быстрее отыщет все имеющиеся и спрятанные яйца. Взрослым тоже интересно понаблюдать, как дети забавно разыскивают спрятанные яйца. 

 

Теги:

Гимн Российской Федерации

 

Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

 

 

Гимн можно прослушать на сайте http://music.yandex.ru/#!/track/787227/album/87715

Русская свадьба

 Сегодня наши ребята были участниками русской свадьбы…

Сегодня мы узнали, как называют родственников со стороны жениха и невесты, о том, с чего вообще все начиналось и как это так, выбирать невесту без жениха?

 

Свадьба чем раньше – тем лучше – вот залог успеха)).. Обычное дело, сыграть ее в 13-15 лет. Сейчас даже думать о таком, кажется нереальным. Приятно, что традиции возрождаются и, видоизменяясь, все равно сохраняются, главное – что это касается не только слов: «Горька!», а настоящего сватовства, для которого стали заимствовать у Славянского Центра костюмы для пущей правдоподобности. Я бы и сама очень хотела это увидеть и даже поучаствовать: украла бы туфли невесты, требуя у жениха за них выкуп, а по дороге к ее дому, устроили бы блиц-опрос, да такой, что жениху нелегко бы пришлось!

Мне пришлось нелегко на уроке, когда ребята после рассказа кто такой деверь, сват и свояченица стали сыпать меня вопросами, кем им приходится..: брат мужа сестры ее племянника тети двоюродной свекрови их тестя внук….)))  все оказалось намного проще – двоюродный брат!) Вошедшему в роль Паше очень шли гусарские усы, Насте кокошник, а Владислав, как тамада из нашего времени эксплуатировал балалайку..(надеюсь, нас научат с ней управляться.) За чаепитием мы обсудили насущные вопросы о подведении итогов самой лучшей башни из минимума материалов – 2 белых листа А4 и клея-карандаша.. Грамоты будут всем по номинациям, по этому, ждем следующего урока!

 

Благовещение Пресвятой Богородицы

Желаю в Благовещенье любви,

Чтобы мечты легко сбылись твои,

В молитвах чаще бога вспоминай –

И он тебя услышит, так и знай.

Пускай прославят добрые дела,

И с уст слетают теплые слова,

Пусть планы исполняются твои,

Надежды и везения, любви!

Клуб Авторской Песни "Серебряные струны" У истоков создания

С удовольствием и большим интересом я читаю на нашем сайте страницы истории Славянского Культурного Центра. Пишут неравнодушные участники событий - Татьяна Ивановна Кузина, солисты хора Шиллера, Ольга Николаевна Григорьева, Виктор Гаврилович Семерьянов и многие другие, дорогие мне люди. Я хорошо знаю их по множеству добрых дел, по большому вкладу в развитие культуры Павлодарской области, Казахстана, да и всего СНГ.

Клубу авторской песни «Серебряные струны» в феврале 2013г. исполнилось 8 лет. Наверное, пришла пора восстанавливать в памяти события, связанные с этим творческим коллективом. Было много больших и малых концертов, и нас знают в городе по многочисленным выступлениям на разных площадках, на предприятиях, в учебных заведениях.

По словам моей ученицы Ирины Герасименко (Снежковой) более 10 лет тому назад бардовский клуб Павлодара был очень мощным. Прочные связи с авторами и исполнителями песен бывшего Советского Союза и огромная любовь к их творчеству давала возможность целыми группами выезжать на концерты в другие города и принимать у себя этих музыкантов и поэтов. Бардовская песня была ценима и любима очень многими.

90-ые годы расставили свои творческие и не творческие акценты. Контакты  музыкантов становились всё реже, а затем прекратились в концертном плане, оставшись лишь в переписке и телефонных переговорах.

Наш павлодарец, Гайдар Саркыншаков, какое-то время объединял вокруг себя друзей, поющих песни под гитару. Гайдар Абиевич, один из самых активных участников Клуба, известен у нас в Павлодаре по сольным концертам и выступлениям на радио и телевидении. Он делился опытом по организации Клуба и дал нам много ценных советов.

30 мая 2004г. меня пригласили в жюри областного фестиваля-конкурса  бардовской песни «К 80-летию Булаты Окуджавы», который проходил на открытой площадке ГККПГДЦ, именуемого в городе Горсадом.

Председателем организационного комитета была начальник управления культуры г.Павлодара В.Ф. Истомина,  члены оргкомитета – Т.И.Кузина – председатель правления Славянского Культурного Центра, И.В.Теплова – директор ГККПГДЦ акима  города Павлодара и Ю.Н.Стрельчук – главный специалист МАНК. Председателем жюри был приглашен Л.Н.Яницкий – прекрасный организатор и исполнитель бардовских песен. До отъезда в соседний регион Леонид Николаевич Яницкий оставался бессменным председателем жюри городских бардовских конкурсов.

По приглашению координатора Республиканского литературно-музыкального объединения «Истоки» М.А.Кохновича  к нам приехали участники из нескольких областей Казахстана. Так с его «лёгкой руки» областной фестиваль-конкурс превратился в республиканский.

По решению жюри Гран-при получил Юрий Шарафат (Кокчетав). 1-ое место в разных номинациях присудили Серику Кусаинову (Павлодар), Александру Чусовитину (Экибастуз), Елене Сторчак (Экибастуз-Павлодар). 2-ое место завоевали Надежда Домарева (Астана), Константин Бобылёв и Еркимбек Рустемов (Павлодар), 3-е место – Константин Симонов, Вячеслав Кухарев, Ануар Балгабаев, Дмитрий Мирошниченко (Павлодар). Приз зрительских симпатий достался Владимиру Пантелееву (Павлодар).

Вне конкурса шли выступления тех авторов и исполнителей, у кого до этого уже было звание лауреата. Это Михаил и Зулейха Сербины, Гайдар Саркыншаков, Маулен Кожахметов, Светлана Немолочнова.

 Впервые в Павлодаре я увидела такое количество людей, которые сами сочиняют и исполняют свои песни. Каждый был интересен по-своему, все они разные по стилю, но похожие в одном – в любви к жанру авторской песни и желанию дарить её своим слушателям. Мы обменялись телефонами и ждали повода для следующей встречи.

Ждать пришлось долго, а встретиться хотелось. Об этом говорили телефонные звонки. Если гора не идёт к Магомету – Магомет идёт к горе. Так и в нашем случае: Татьяна Ивановна дала «добро» на концерт в Славянском Центре, я позвонила тем, чьи телефоны были у меня. По «сарафанному радио» мы собрали бардов на большой концерт, и решили подключить молодёжь. Мы знали, что среди них наверняка есть активные и талантливые ребята.

К таким активистам можно причислить Диму Ядрышникова, который совершил настоящий подвиг и «добыл» определенную сумму денег. Мы истратили её на книги для участников концерта. Это было просто здорово, спасибо Диме! И еще мы были благодарны Сергею Тупицыну, нашему первому спонсору, за такой роскошный подарок!

Концерт получился хорошим – искренним и добрым. Ребята постарались на славу. Я была ведущей, так как больше всех владела информацией  и имела опыт ведения концертов по музыкальному колледжу и филармонии. Все решили, что продолжение следует… (продолжение следует)

 

 

Благовещение!

Благовещенье– светлый праздник, когда христиане радуются доброй вести, которую принес архангел Гавриил пресвятой Богородице. Он предвещал, что будучи девой непорочной, она понесет и родит Спасителя всего человечества. Эти события приведены только в одном Евангелии — от Луки. Благовещение относится к не переходящим праздникам, и отмечается ежегодно именно 7 апреля. На какой день недели выпадает праздник – с этим днем многое будет связано в текущем году.

История праздника Благовещение

Благовещение обозначает провозглашение людям вести о том, что Спаситель идет, предсказание начинает сбываться, он уже близко. По церковному календарю. Благовещение стали отмечать, согласно решению церкви, с IV века н. э. Этот день всегда выпадает за 9 месяцев до Рождества Христова.

Так как дата праздника выпадает на время Великого поста, литургия в этот день всегда полная.

Пророк Исаия, живший за 700 лет до Рождества Христова, утверждал, что Мессия — это Бог в образе человека; родится он от непорочной девы, будет творить чудеса и страдать, умрет за людские грехи и воскреснет. Большинство иудеев полагали, что он придет для того, чтобы прогнать иноземцев с их земли, покорить весь мир и навечно остаться земным царем. Однако все произошло не так. Он пришел незаметно и лишь мать с отцом знали его.

До шестнадцати лет Мария, будущая мать Христа, жила при храме и была весьма богобоязненной. После 16 лет девушку нужно было отдать замуж. В мужья нашли ей престарелого плотника Иосифа, славившегося своим благочестием, жившего недалеко от храма.

Узнав о том, что Мария носит под грудью плод, Иосиф хотел тайно отпустить ее. Но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святого. Он спасет людей от грехов их». И Иосиф поступил так, как велел ему Ангел — принял свою жену. У них родился сын, и нарекли его Иисусом. Все, как предсказывалось.

 

Приметы на праздник Благовещения

Множество примет сохранилось и дошло до нашего времени. Самая главная из них – нельзя ничего делать по дому, запрещены все земельные работы, даже «птица гнезда не вьет», как говорят. Однако если вам необходимо идти на работу, тут уж ничего не поделаешь, и такая работа грехом не считается.

Однако добровольный труд по хозяйству может принести неприятности. Вся посаженная рассада не примется, а посеянное зерно не взойдет. И тот день недели, на которое выпало Благовещенье в этом году считается неблагоприятным для посева и посадки, а также начала новых дел. А вот день, следующий за ним, наоборот, считается очень удачным и благоприятным.

Принято на Благовещение не надевать в первый раз новой одежды, иначе быстро сносится.

Накануне Благовещения было принято у крестьян сеять горох.

Если на Благовещение на крышах лежит снег, то ему лежать еще до Егория (6 мая). Если в этот день будет мороз, то ожидают еще несколько морозных утренников, на севере их считают до сорока.

Тепло на Благовещение — много морозов впереди.

На Благовещение без ласточек — холодная весна.

Зимний путь кончается или за неделю до Благовещения, или спустя неделю после Благовещения.

Приметы о погоде и урожае на день Благовещения

Накануне ночью темное без звезд небо – к плохому несению курами яиц.

Солнце в праздник Благовещения – к урожаю пшеницы.

Дождь праздник – к хорошей рыбалке, к грибной осени.

Если в праздник прогремела гроза – можно ждать теплого лета отличного урожая орехов.

А мороз в этот день мог принести хорошие прогнозы на урожай огурцов и яровых.

 

В день праздника Благовещения была красивая традиция отпускать птиц на волю. В городах устраивали целые птичьи базары, где жители могли купить птицу и собственноручно даровать ей свободу.

С праздником Благовещения!

Со светлым праздником Благовещения! Вот как писала о нём Анастасия Ивановна ЦВЕТАЕВА в сталинском лагере на Дальнем Востоке:


Благовещение

Этот день даже в лагере, даже в аду
Ото всех он от дней — отмеченный.
Потихоньку земной поклон кладу
В Благовещенье.
В Благовещенье птица гнезда не вьёт,
И косы не плетёт девица,
Православный же, некогда славный народ,
Забывает тебе молиться,
Божья Матерь! Взгляни на наш смрадный ад,
На измученных, искалеченных!..
Скоро вечер. Под тучами светел закат
В Благовещенье.

История Валентины Васильевой

Мое увлечение песней началось еще в раннем детстве. Первый раз я вышла на сцену в шесть лет с украинской песней "Ой, мынула вже зыма". Детство мое прошло на Украине (г. Ровно). В нашей семье пели все. Далее мое увлечение песней продолжилось в городе Омске, я пела в ансамбле профтехучилища, а также в ансамбле дворца "Нефтяник".

После окончания учебы я была направлена на работу на завод синтетического каучука города Омска. Однажды меня к себе в кабинет пригласил начальник цеха Петр Петрович Трошкин и сказал: "Я слышал, что ты хорошо поешь. Мы тебя отправляем на смотр художественной самодеятельности между цехами завода, а далее будет отбор на лучшего участника для открытия дворца "Химик". Открытие было 9 мая. Я пела украинскую песню "Степом". Была создана первая агитбригада дворца "Химик". Там я нашла свою судьбу и вышла замуж. Стали петь с мужем дуэтом. При переезде в город Павлодар я мечтала петь в хоре Шиллера, но мечта сбылась нескоро, так как родила две дочери и не было возможности стабильно заниматься в хоре. Пела на предприятии, где я работала (НПЗ).

Когда младшей дочери исполнилось 14 лет, мы с мужем начали петь в украинском хоре. Но меня всё же увлекали еще и русские песни, и вот в 1999 году судьба свела меня с Марией Полищук, которая пригласила меня в хор Шиллера.

Репертуар хора произвел на меня очень хорошее впечатление: это песни о родном Прииртышье, о хоре, о заводе, а особенно песни "Хлеб всему голова", "Иртышская лирическая", "Мы поем в народном хоре". Песни исполнялись с высокой профессиональностью. В каждом участнике хора присутствовал дух высокого мастерства исполнения песни. В то время руководителем хора был Владимир Алексеевич Зайцев, а хормейстером - Коваленко. Нельзя забыть звонкие голоса солистов.

Со временем я стала петь и казахские песни. В данное время мое увлечение песней продолжается. Продолжаю петь в хоре Мурзина и в хоре украинской песни (руководитель - Маслий). Увлечение песней передалось и моим внукам: Пауль Леон проживает в Кёльне (Германии), занимается на фортепиано, делает большие успехи. А в Павлодаре внучка Ульяна Миронец, лауреат конкурса "Балауса", исполняет русские, казахские и украинские песни, солистка украинского отделения Дома дружбы.

Валентина Ветрова-Васильева

Ураааа День веб-мастера

Веб-мастер (встречается также вариант вебмастер) — человек, занимающийся разработкой веб-сайтов в Интернете или корпоративных приложений в интернете. Веб-мастер — это «управляющий» сайтом. В зависимости от размера коллектива разработчиков, он может объединять в себе функции автора, дизайнера, верстальщика веб-страниц, программиста, системного администратора, модератора, контент-менеджера (ответственного за содержимое), сотрудника технической поддержки и другие. Этот термин применим чаще всего к небольшим сайтам, так как крупные порталы имеют возможность распределить роли на нескольких специалистов (или заказать их услуги в специализированных агентствах).

      И поэтому я хочу поздравить вас, Ернар. Вы очень очаровательный человек. Этот сайт существует потому что вы его сделали. Мы очень благодарны. Сайт великолепен.

В начале 1990-х годов, на заре развития «общедоступного» Интернета, первые сайты были преимущественно небольшими проектами, полностью созданными их автором — от концепции и дизайна до техподдержки и наполнения информацией. Их создателей было принято называть вебмастерами. С ростом сети и её коммерциализацией выросла и требовательность к сайтам, что привело к специализации вебмастеров.

Хатынь - памятник жестокости и бесчеловечности

Валентина Сотникова

Я очень сожалею о том, что так недолго была знакома с Александром Ивановичем Шиллером, замечательным человеком и незаменимым руководителем народного хора, организованного им в далеком 1957 году. Всего 3 с половиной года - с июня 1982 г. по декабрь 1985 г.

Мало где успела побывать с коллективом в гастрольных поездках. Но несмотря на столь короткий срок, в моей памяти всплывают всё новые и новые события тех далеких дней, будто боясь упустить что-то важное, значимое для меня и, надеюсь, для многих наших хористов.

В своей самой первой заметке я писала о том, как попала в хор, как Александр Иванович предложил мне свою песню "Иртышская лирическая" перед самой поездкой в Минск. Именно в этом городе он отходил на некоторое расстояние от того места, где нам предстояло давать концерт, ложился на траву и внимательно слушал, как поют его "дети". Но в этой поездке нам довелось совершить одну незабываемую экскурсию, которая произвела на меня настолько сильное впечатление, что я даже не совсем уверена, что смогу передать все краски тех событий...

Когда нам сказали, что нас повезут в Хатынь - мемориальный комплекс на месте бывшей деревни, которую фашисты сожгли дотла весной 1943 года, мы вмиг все стали очень серьезными. Про этот музей под открытым небом я слышала раньше - со мной в одном классе училась девочка, которую воспитывали дедушка с бабушкой в Белоруссии. С нами она училась только в старших классах, поэтому она рассказывала мне о Белоруссии очень много интересного, и про Хатынь я впервые услышала тоже от нее.

И вот мы поехали. Не помню уже, сколько времени мы были в пути, но по дороге мы останавливались и бродили по лесу, собирая какие-то ягоды. Есть даже фотографии. Едем дальше и вдруг видим на обочине - указатель к мемориалу. Сердце ёкнуло от ожидания чего-то очень важного для каждого из нас. У некоторых наших девочек глаза уже были на мокром месте. Подъехав ближе, мы увидели шестиметровую бронзовую скульптуру Непокоренного человека с мертвым ребенком на руках, которая возвышалась в самом центре мемориала.



Рядом - сомкнутые гранитные плиты, символизирующие крышу сарая, в котором были сожжены дотла жители деревни. Бывшая улица выложена серыми, под цвет пепла, железобетонными плитами. На месте каждого дома мы увидели 26 срубов и столько же обелисков, напоминающих печные трубы. К каждому "дому" вела тропинка до открытой калитки, как бы приглашая всех желающих войти в этот дом.

На трубах-обелисках - бронзовые таблички с именами тех, кто здесь родился и жил. На самом верху каждой "печной трубы" печально звенящий колокол. Колокола звенят одновременно каждые 30 секунд. Мы шли от "двора" к "двору" молча, каждый по-своему переживал внутреннее потрясение от увиденного. Почти все плакали, представляя себе тот ужас, который довелось испытать всему белорусскому народу во время войны.

Потом мы подошли к единственному в мире "кладбищу деревень". 185 могил, каждая из которых символизирует одну сожженную деревню вместе с населением, 186-я - сама Хатынь. В центре каждого пепелища расположен пьедестал в виде языка пламени как символ того, что деревня была сожжена. Рядом - траурная урна, в которой хранится земля с места, где находилась стертая с лица земли деревня. На могилах написаны названия деревень.



Были там и "Деревья жизни" - это 433 деревни, которые были уничтожены вместе с жителями, но восстановлены после войны.

Стояли все, склонив головы, у Вечного огня. На траурном постаменте в трех углах расположены три березки. Вместо четвертой горит огонь - в память о каждом четвертом погибшем жителе Белоруссии.



На братской могиле из белого мрамора - Венец славы. На нем наказ живым:
"Люди добрые, помните: любили мы жизнь и Родину, и вас, дорогие! Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем - пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на Земле. Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!"

На обратной стороне ответ живых - погибшим:
"Родные вы наши! Головы в скорби великой склонив, стоим перед вами. Вы не покорились фашистским убийцам в чёрные дни лихолетья. Вы приняли смерть, но пламя любви вашей к Родине нашей Советской вовек не погаснет. Память о вас в народе бессмертна, как вечна наша Земля и вечно яркое солнце над нею!"



Мемориал "Хатынь" - дань памяти около 3 миллионов беларусов, погибших во время Великой Отечественной войны. Мемориал занимает площадь около 50 гектаров и повторяет планировку бывшей деревни. Этой экскурсии нам не забыть никогда!

(щелкните на изображении, чтобы увеличить его)



Через три года после нашей поездки, в 1985 году режиссером Элемом Климовым был снят двухсерийный фильм "Иди и смотри" с Алексеем Кравченко в главной роли. Фильм был снят на основе "Хатынской повести" Алеся Адамовича. В этой ленте повествуется о мальчике, который за два дня из энергичного подростка превращается в седого старика.

Когда я увидела этот фильм, я опять представила себе всю трагедию, которую пришлось пережить этому несчастному народу, так как Белоруссия была первой Советской республикой, с которой начала свой разрушительный и кровавый поход фашистская Германия. И где теперь тот Гитлер?!

А современная Беларусь живет и процветает. Лишь память всё снова и снова возвращает нас всех в то страшное, суровое время.

И пусть оно никогда не повторится!

P.S. Фрагменты из фильма "Иди и смотри" (не для слабонервных):

История Нины Волковой

Хор - что это для меня?! Это всё...

С самого рождения, по-моему, я всегда пела, пел мой отец, мама и мои сестры. Папа, бывало, придет с работы, усталый, закрутит свою самокрутку и зовет нас: "А ну-ка, сестры Фёдоровы, спойте мне!" Вот мы, три сестры, садились рядышком и пели песни. Это было во времена, когда мы жили в Йошкар-Оле, затем мы переехали в Казахстан в 1961-м году. Училась в школе, участвовала в школьном хоре, затем работала в совхозе Казанском, там тоже была художественная самодеятельность. Потом переехала в Павлодар, где работала на Алюминиевом заводе с 1967 года.

Впервые я услышала о хоре Шиллера еще в совхозе Казанском Майского района в 1962 году. Хор приезжал с концертом к нам, выступление было на току, то есть летом, я завороженно слушала русские народные песни. Всегда мне хотелось петь в этом хоре, не получалось, но судьба улыбнулась 1 мая 1989 года. Я пришла, меня прослушал Томилин и пригласил меня в хор, так сбылась моя мечта. И вот уже 24 года я пою в хоре.

У меня четверо детей: старший сын работает на Алюминиевом заводе, дочь - в Германии, еще двое детей работают в городе.

Хор Шиллера - это мой второй дом!

Нина Волкова (х...

О создании Бард-клуба...

Помнится, было собрание молодежи в кабинете у Татьяны Ивановны.. Обсуждали различные темы и Татьяна Ивановна спросила: "Есть ли у кого-нибудь какие-то предложения?" и я предложил: "Давайте откроем бард-клуб, позовем всех, кто играет на гитаре и сочиняет свои песни и устроим концерт", на что Татьяна Ивановна сказала: "Предложил - организовывай".. После чего, спустя некоторое время мы развесили объявления о предложении участвовать в первом концерте всех творческих личностей Павлодара.. Я же бегал по акимату )) за Тупицыным, у которого выпрашивал н-ную денежную сумму для проведения концерта и поощрения всех участников.. Он сказал, что этого сделать невозможно, т.к. заявку нужно подавать за несколько месяцев до организации концерта, а не за 1 неделю до него )) В итоге он никуда не делся и, спустя несколько дней, под моим постоянным присутствием, нашел таки нужную сумму денег, на которую мы закупили поощрительные подарки (книги знаменитых бардов) выступающим за участие в этом первом бардовском концерте, который прошел в Славянском центре.. Далее последовал второй концерт, на который так же как и в прошлый раз я добыл денежные средства практически за неделю.. Но увы это было только моим предложением и 2 первых концерта прошли при моем участии и организатором этого клуба стал в итоге не я, точнее мое имя нигде не было вписано...

 

с уважением Дмитрий Ядрышников

История Эльвиры Бракк

Еще учась в девятом классе Успенской средней школы, я стала петь во взрослом хоровом коллективе, которым руководил Николай Прядко (через несколько лет мы с ним встретились в Павлодарском хоре, но он меня почему-то не узнал, наверное, повзрослела).

По окончании школы приехала в Павлодар и устроилась работать на Тракторный завод в сваро-сборочный цех. Работала вместе с Татьяной Мех (Хмельковой), которая в то время пела в народном хоре и не просто пела, а была солисткой. Как-то я спросила у нее, в какие дни проходят репетиции. Пришла сама, Александр Иванович сидел в маленьком кабинете, я зашла и с порога нагло так говорю: "Хочу у вас петь!" Он спросил: "Раньше где-нибудь пела?" Я ответила: "Да, в Успенке, у Николая Прядко". Он спокойно так говорит: "Иди и пой"...

Никакого прослушивания не было, видно, он доверял Николаю Прядко, раз сразу разрешил петь в его прославленном коллективе. Это было в 1977-м году, как раз в том году хор отмечал свое 20-летие. Пропела в хоре 5 лет. За этот период времени была в таких городах как, Харьков, Алма-Ата, Красноярск, Усть-Каменогорск и Минск.

После поездки в Минск я вышла замуж и больше в хор не ходила, но воспоминания о том времени остались самые теплые. Каким человеком был Александр Иванович, можете судить сами. Приведу только один пример: не получается у нас песня, не звучит. Вроде, всё правильно, все точно пропевают свои партии, но мы видим, что Александр Иванович не удовлетворен исполнением. Он встает, ставит аккордеон на стол, подходит к окну и слушает, отвернувшись от нас. Поворачивается и несколько секунд смотрит на нас внимательно. Мы тоже все молчим. После этого он делает несколько замечаний и... песня зазвучала. Никакого недовольства, никаких упреков. Вот таким человеком мне запомнился Александр Иванович Шиллер.

В 1999-м году мы переехали на постоянное жительство в Германию. Пока устраивались, было не до песен, но вот уже шесть лет я пою в русском хоре. Поём всё: и народные песни, и классику, и шлягеры нашей молодости. Правда, с костюмами сложновато, приходится шить самим. Находим в Интернете переводы русских песен на немецкий язык и поём везде и всегда, потому что мы, бывшие участники хора г.Павлодара, иначе не можем.

Русская песня жила, живет и будет жить вечно.
(Эльвира Бракк, Нойштадт-ам-Рюбенберге, Германия)

P.S. Благодарность Валентине Сотниковой за героическо-титанические усилия:D

Эльвира Бракк (...

В Челябинске

 

Оказавшись в столице Южного Урала – городе Челябинске, я не могла не встретиться с семьёй, четыре поколения которой дружили с Анастасией Ивановной Цветаевой. Это Константин Рубинский (его стихи, посвящённые А.И. Цветаевой, опубликованы на нашем сайте); его мама – поэт, музыкант Наталья Борисовна Рубинская; его бабушка – Мира Константиновна Князева (1924 г.р.). Мама Миры Константиновны – Валентина Александровна Князева (1903-2004) тоже дружила с Анастасией Ивановной.

Внучка А.И. Цветаевой Ольга Трухачёва вспоминала: «С Наташей мы были знакомы еще маленькими, они встречали нас в Карталы (Наташа и её бабушка), когда мы ехали из Павлодара в Москву или наоборот. Бабушки делились проблемами о внучках, которые не хотели заниматься музыкой… Они  дарили нам ноты и потом махали нам вслед. Так было почти всегда, пока мы или бабушка ездили в Павлодар. Наташа и её семья долго переписывались с бабушкой, у меня в архиве есть рисунки Кости и его стихи…»

Гостеприимно встретили меня Наталья Борисовна и Мира Константиновна, показали редкие фотографии, письма, открытки А. Цветаевой. Мира Константиновна подписала для павлодарского музея А.И. Цветаевой свою статью в газете «Георгиевский благовестник». Наталья Борисовна подарила нашему музею журнал «Стержень», редактором которого является Константин Рубинский, его стихотворные сборники «Календарные песни» и «Развязка», а также две своих книги – «Тропою трав» и «Седьмая книга», в которых есть стихи, посвящённые Анастасии Ивановне.

Мира Константиновна поделилась воспоминаниями об А.И. Цветаевой. Когда её мама послала в подарок Анастасии Ивановне платье, то пришлось ей по вкусу, и в ответной открытке она написала, что платье ей полюбилось, «как кот». Зная любовь Анастасии Ивановны к этим животным, понятно, что в её устах это высшая похвала.

Кстати, Константина Рубинского Анастасия Ивановна звала «Котом»…

Ещё один случай  связан с отношением А.И. Цветаевой к театру. Мира Константиновна вспоминает, что как-то, будучи в Москве, они навестили Анастасию Ивановну в её квартире на Б. Спасской. Попили чай с апельсином (лимона не было, но Анастасия Ивановна вполне обходилась и этим фруктом). «Мы любовались на рояль, и Анастасия Ивановна попросила меня поиграть, - вспоминает М.К. Князева. -  Моя  мать Валентина Александровна была замечательной пианисткой, и она всегда снимала перед игрой своё обручальное колечко. И я поступала так же. Поиграла – и забыла на рояле это колечко с камешком… А на вечер я купила билет в Малый театр на спектакль «Дядюшкин сон» по Достоевскому. После спектакля мне сразу нужно было ехать на вокзал, на поезд. Помните те времена, в Москве все закупали продукты… Вот и со мной была авоська с продуктами. Перед спектаклем, предварительно позвонив, я зашла к Анастасии Ивановне. Она протягивает мне колечко и говорит: «Что это? - показывая на авоську.  - Вы что, в театр идёте с авоськой? Оставьте её у меня!». Я стала объяснять сложившиеся обстоятельства - то, что не успею в таком случае на поезд; что сейчас в театре можно сдать сумку в гардероб… Но Анастасия Ивановна была недовольна. Как это, в театр – с авоськой!»…

К сожалению, в этот приезд в Челябинск мне не удалось познакомиться с Константином Рубинским, он был на литературном форуме в Перми, но, надеюсь, встречи ещё впереди, и эта замечательная семья пополнит нашу экспозицию многими интересными материалами и воспоминаниями об Анастасии Ивановне Цветаевой.

Ольга Григорьева

Надпись на откр...
Открытка (из вс...
В.А. Князева (и...
А.Цветаева с по...
Рубинские (спра...
Рубинские, на п...
Автограф Цветае...
А.Цветаева с по...

Путешествие в поезде "Дружба"

Одной из наших многочисленных поездок по огромной стране была поездка в Украину с поездом "Дружба" во время "Дней культуры Казахстана на Украине", проходивших с 6 по 9 сентября 1988 года. Концерты и дружеские встречи проходили в городах Киев, Днепропетровск, Львов, Черкассы. С этой поездкой связаны самые интересные и добрые воспоминания. Сам по себе проект, поезд "Дружба", был замечательной задумкой. Он объединил творческие коллективы самых разных национальностей, познакомил огромное количество людей с танцевальной, песенной и фольклорной культурой разных народов. В составе поезда "Дружба", помимо нас (народного хора русской песни Дворца культуры объединения "Павлодарский тракторный завод им. В.И.Ленина" под руководством Л.Г.Егоровой), входили уйгурский ансамбль, ансамбль танца крымских татар, казахский фольклорный ансамбль, курдский фольклорный ансамбль, немецкий фольклорный ансамбль, греческий ансамбль и многие другие.

Обмениваясь опытом

Валентина Беличева

В 1970-80 годах массовое самодеятельное искусство приобрело широкий размах и стало являться неотъемлемой частью культурной жизни огромной страны. Художественная самодеятельность Казахстана развивалась на прочной основе дружбы народов. Особое развитие получили народные хоры. В республике было создано более 6 тысяч самодеятельных хоров.

По общему признанию, одним из лучших хоров Казахстана являлся хор Павлодарского тракторного (машиностроительного) завода.

В 1970-80 годах в наш Павлодар приглашались государственные народные хоры или павлодарской филармонией, или же городским отделом культуры.

Так как я в хоре пела с мая 1970 года, а где-то в 1971-1972 году приехал с концертом Государственный Омский народный хор под руководством Георгия Николаевича Пантюкова, выдающегося музыканта и педагога, то наше присутствие на концерте было обязательным. Александр Иванович Шиллер всегда говорил, чтобы мы вбирали в себя всё хорошее, что нам нравится, смотреть, как ведут себя артисты на сцене, то есть культура поведения на сцене, манера исполнения, выражение мимикой содержания исполняемого произведения и т.д.

Концерт проходил в Доме культуры металлургов (ныне - Областной казахский музыкально-драматический театр имени Аймаутова). Наш коллектив стоял в фойе Дома культуры недалеко от доски, где были фотографии лучших участников художественной самодеятельности г. Павлодара, в том числе моя (я тогда работала в ГПТУ).

К Александру Ивановичу подходит Леонид Иванович Шароха, заслуженный артист РСФСР, такой невысокий, плотный мужчина, здоровается с ним за ручку, окидывает нас всех стоящих взглядом, переносит взгляд на доску с фотографиями, затем переводит взгляд на меня (я недалеко стояла от них) и громко говорит: "Александр Иванович, отдай мне ее!" и, показывая на меня, продолжает: "Она подходит нашему хору. Это ведь она на фотографии?" Александр Иванович улыбается, а я, услышав такое и испугавшись, панически пролепетала, что это не я, а моя сестра, и говорю Александру Ивановичу, чтобы он подтвердил, что это не я. А Шароха говорит на это: "А я прямо сейчас её и заберу!" Я - убегать, он за мной, где-то пробежали два круга, я, конечно, в ужасе, а Александр Иванович продолжает улыбаться. В это время дали спасительный звонок-приглашение в зал. Леонид Иванович Шароха, обреченно махнув рукой и сказав: "Ну, ладно", побежал к своим артистам.

Я недавно узнала, что Леонид Иванович скончался 7 января 1999 года :( Царство ему небесное.

С этого концерта в нашем репертуаре появились такие произведения, как "Омская полечка" (музыка Ю.Щекотова, слова В. Жукова) - исполняли вместе с хором и танцевальной группой, "От Сибирских просторных колхозных полей" - пел хор, "Сяду в синее корыто" (музыка Е.Кузнецова, слова В.Бокова и Г.Гальперина) - солировал Михаил Кадиров (умер в 2012 году), "Уж вы, ветры-ветерочки" - хоровод, "Рассыпала маланья бобы" (старинная народная песня в обработке Е.Калугиной) - исполняла Зинаида Старикова (скончалась в 2000 году), "Погас закат над Иртышом" (музыка В.Иванова, слова Я.Журавлева), "Зеленый горошек" (музыка В.Лавриненко, слова Л.Кондырева) - солисты Виктор Размолодин (умер в 2000 году) и Михаил Чириков (скончался в 1979 году) и многие другие произведения.

В 1973-м году наш коллектив выехал с визитом в город Омск, где мы выступали перед рабочими и служащими Сибзавода. Фото прилагается:



В 1974-м году в Павлодар приезжает Государственный Сибирский народный хор. Концерт проходит в Доме культуры железнодорожников (ныне - "Шанырак"). Наше присутствие - обязательно. Александр Иванович поручает мне выступить после концерта с ответным от хора словом. Я всячески отказывалась, говоря, что есть участники хора, которые лучше меня могут сказать, что я не смогу, потому что сильно волнуюсь и боюсь. На что Александр Иванович сказал: "Валя! Сможешь!" Концерт, конечно же, прошел на ура.

Не помню, как я вышла с букетом цветов на сцену после концерта, что говорила - тоже не помню, меня било, колотило, я вся тряслась, смутно слышала аплодисменты, растерявшись, не знаю, кому отдать цветы. Артисты мне показывают - ведущей. А я ее не вижу, потому что все в одинаковых костюмах, пока она не вышла вперед, и наконец-то, я ей вручила букет.

Уходя со сцены с артистами, я в свой адрес от них слышала такие слова: "Какая маленькая, миленькая, как волновалась, а сказала хорошо!" Увидев участников нашего хора, я спросила, сильно со сцены было видно, как у меня тряслись ноги, что хоть я говорила - от волнения ничего не помню. Меня клятвенно заверили, что не тряслась я, что нормально говорила, а Александр Иванович сказал, что я - молодец, зря боялась.

После, отойдя от всего пережитого, я, конечно, вспомнила, о чем говорила. Благодарила артистов за высочайшее мастерство исполнения произведений, манеру и культуру поведения на сцене, что нам есть чему поучиться у них, назвав нас, присутствовавших на концерте, то есть народный хор тракторного завода.

После просмотра концерта Государственного академического русского народного Сибирского хора в нашей программе появились такие произведения: "Выйду на улицу" - солировала Анна Киршина, "Шумел камыш" (обработка А.И.Шиллера) - солисты Валентина Сотникова и Валентина Беличева, "Махонька".

В 1978-м году в Павлодар приезжает Государственный Северный хор. Концерт прошел в Городском Дворце Культуры тракторостроителей. Мы уже к тому моменту репетировали в красном уголке ГДК (комната № 51 на третьем этаже). После репетиции мы смотрели концерт на балконе. Государственный академический Северный русский народный хор (г.Архангельск) своей своеобразной программой воспитывали своего слушателя, своего зрителя. В нашем репертуаре появилась песня "Северные припевки".

В 1983-м году в Павлодар приезжает хор им.Пятницкого. Концерт проходит в ГДК тракторостроителей. Перед концертом Александр Иванович организовывает встречу с артистами хора Пятницкого в нашем красном уголке. От хора Пятницкого присутствовали несколько человек с солисткой хора Тамарой Мушта, которые рассказали о своей работе (репетируют 8-10 часов в день), получая за это деньги. Спели несколько произведений. Александр Иванович рассказал, что мы занимаемся в свободное от работы время, что выступаем везде бесплатно и что для нас самое главное - хорошее исполнение, хороший прием зрителями и главная награда - это аплодисменты благодарных зрителей.

Показали несколько произведений (хор и оркестр народных инструментов). Артисты ушли на сцену, а мы в зал - смотреть концерт. В зале присутствовали и участники немецкого ансамбля "Эренгольд" (села имени 30-летия Казахстана), которым также руководил Александр Иванович.

После концерта сфотографировались на память:



В нашем репертуаре появляются следующие произведения: "Вперед, друзья!" (музыка народная, слова А.Вермишева), "Александровский централ", "Ой, туманы мои, растуманы" (музыка В.Захарова, слова М.Исаковского) - солисты З.Старикова и А.Говоруха, "Зелеными просторами" (музыка В.Захарова, слова М.Исаковского) - солисты З.Старикова и М.Кадиров, "Под дугой колокольчик поет", "У нашей Кати", "Ой, со вечора, с полуночи", "Хорошенький, молоденький", "Не шуми, печальная калина" (музыка С.Каца, слова А.Сафронова) - солисты Т.Курмашова и М.Полищук, "Русская красавица" - солисты В.Сотникова и А.Киршина, песня "Хлеб - всему голова", которую мы до сих пор исполняем на наших концертах в обработке А.И.Шиллера и которая любима нашими благодарными зрителями (солистки - Валентина Сотникова, Валентина Беличева, Валентина Гуринович-Медведева).

Хор Шиллера в О...
Встреча хора Ши...
Встреча хора Ши...
Встреча хора Ши...
Встреча хора Ши...

Неделя детской книги

Сегодня мы с молодежью были на празднике, посвященному Неделе детской книги. Праздник проходил в ПГПИ, а пригласили туда детей-инвалидов из центра Самал, из интернатов, из реабилитационных центров с вместе с мамами. Ребята очень активные. Многим хотелось принять участие для того, чтобы получить в подарок книгу, в том числе и от Славянского центра: библиотеки "Дар правительства России".

Было тяжело смотреть, как на 5 этаж несут коляски с теми, у кого увы, не возможности подняться самому, тяжело было видеть эти детские лица, у которых из-за недуга может что-то не получиться в жизни. Очень горжусь нашими парнями, которые помогали ребятам подняться по лестницам и нести коляски. Из опыта встреч с такими необычными детьми, я знаю, что у нас в глазах не должно читаться не сожаление, не сострадание и уж не жалость к ним точно.. единственное, что порой хочется таким необычным детям - это чтобы к ним относились как к обычным, разговаривали, шутили, делились впечатлениями и дарили позитив!

Этим мы сегодня и занимались! Книги дарила Наталья Александровна Колодина, а молодежь пела песню "Во кузнице" и провела игру с загадками. Все ребята в конце рассказывали стихотворения. Как хочется, чтобы их любили, или они просто чувствовали эту любовь. И как бы не прошел этот праздник, я рада, что мы выступая сегодня, посмотрели на себя со стороны, кто-то почувствовал, что не ценит того, что имеет, кто-то с благодарностью еще раз вспомнил родителей, а кто-то сделал доброе дело, от которого в Дом Дружбы было идти хорошо, душевно, чувствовалось тепло внутри. На улице Дима раздарил все свои шарики и дети веселые бегали туда-сюда! Вот оно, детское счастье! 

Сегодня в Минске отмечают День единения народов Белоруссии и России

16 лет назад, 2 апреля 1997 года, был подписан Договор «О Союзе Беларуси и России», который стал новым шагом в процессе интеграции двух государств. 23 мая 1997 года был принят Устав Союза Беларуси и России, а 25 декабря 1998 года президенты России и Белоруссии подписывают Декларацию «О дальнейшем единении России и Беларуси».
Договор «О Союзе Беларуси и России» прекратил действие с момента вступления в силу Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года.
В этих документах главы государств твердо заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государство при сохранении национального суверенитета государств-участников Союза. 
Празднование Дня единения народов Белоруссии и России - значимое событие в жизни двух братских народов, особенно на фоне охлаждения отношений среди политиков двух стран.

Размышления молодого специалиста или...

...Не умеющий говорить карьеры не сделает.

 

Я согласна с этим высказыванием.

В современном нам мире умение говорить является одним из основополагающих факторов успеха. И абсолютно не важно, в какой сфере жизни вы строите карьеру, это требование является единым для всех.

Умение говорить включает в себя несколько факторов. В первую очередь мне бы хотелось остановиться на грамотности.

Структура приёма на работу состоит из двух этапов. И если при первом, во время рассылки резюме, своё незнание можно отредактировать благодаря MSWord, то уже на личном собеседовании нужно рассчитывать только на самого себя. Здесь-то и пригождаются все те навыки, которые вдалбливались в наши головы ещё со школы. И если вдруг оказывается, что там ничего не отложилось, то в этом случае исход печальный. Не может потенциального работодателя заинтересовать косноязычный человек, не умеющий формулировать свои мысли, давать чёткие и внятные ответы на поставленные вопросы.

Следующий аспект – это культура речи. Очень широкое понятие, включающее в себя в первую очередь этические нормы ведения беседы. В современном мире, с его бешеным темпом, всё больше и чаще мы выделяем своё «Я», «якаем» даже там, где нас частенько и не спрашивают. И забываем об одном очень важном и нужном умении – умении слушать, которое является основополагающим для грамотного ведения любой беседы. Независимо от выбранного пути, умение слушать и слышать, понимать своего собеседника, является одной из ступенек на лестнице карьерного успеха.

Не менее важным является ораторское искусство. Даже если вы будете знать правила орфографии и орфоэпии, в совершенстве овладеете искусством диалога, но не сумеете правильно подать себя – тогда вам всё равно удачи не видать. Каждый должен стремиться к тому, чтобы делать окрас своего голоса богаче, искать приятные для слуха бархатные нотки. Если вдруг имеются какие-то дефекты речи, с ними непременно нужно бороться (результата можно добиться в любом возрасте!) Особенно это касается людей, которые вынуждены много говорить: когда речевой аппарат функционирует правильно, когда мы говорим на опоре, а не на связках, то тогда и никаких проблем с голосом не возникает.

Нам, учителям, ни в коем случае нельзя забывать об этих правилах. Потому что мы – всегда на виду, мы первый пример для своих учеников. И говоря о самообразовании, самосовершенствовании, саморазвитии мы должны помнить, что учитель – это не копилка знаний, это в первую очередь Личность. Так давайте будем стремиться к тому, чтобы каждый урок по качеству своему приравнивался к выходу на сцену, давайте чувствовать себя Артистами!

Русские народные игры. Помним, знаем обязательно играем!

Дударь, дударь, дударище

Старый, старый, старичище

Его под колоду

Его под сырую,

Его под гнилую

Дударь, дударь что болит?.... и здесь наш водящий Кирилл придумывал всевозможные части тела, начиная от ушей до колен, чтобы нам было неудобно водить хоровод! Ну и на этом мы не остановились.. Вчера, в холле Дома Дружбы, мы с ребятами сыграли в несколько замечательных игр. Честно, уже не помню с какой начали и жалею только об одном, что не было фотоаппарата в нужный момент! 

Игра ручеек была преобразована под вид спортивной и ключ с брелоком был условной красной лентой..Это никого не смущало, а даже добавляло наших коллективных улыбок))... Каждая последняя пара стройного ручейка на раз, два, три пробегала под сводом рук предыдущих пар и это было очень смешно, когда старшие девочки не то что вдвоем, а в одиночку не могли пробежать в "ворота" из рук самых маленьких из нас! 

Следующая игра была почти смертельно смешной и дети хватались за животы, когда Кирилл, который прослушал в 3 раз команду называть имя водящего, говорил "Здравствуйте!"..

Традиционная игра "Кандалы" (или "Кондалы" чаще произносимое и узнаваемое название) разделила нас на 2 фронта, потом перемешала и снова объединила уже для другой игры, в которую так хотела сыграть наша самая юная из всех самых юных - Полина! Игра называлась "Паровоз" и мы быстро сделали из нее хоть и не народную, но русскую! Для каждого очередного шага каждому "вагончику-человечку" нашего поезда необходимо было назвать слово из сначала утвари, потом блюда, потом одежды русского народа! 

Время пролетело незаметно и пришло время прощаться. До самого гардероба, шаг за шагом вылетали новые слова: ложка, горшок, вареники, пирожки, пряники, баранки, рубаха... Все вспомнили, что они уже проголодались и помчались скорее по домам, чтобы прийти сегодня с отличными воспоминаниями о прожитом вчерашнем дне!