Материалы

История Екатерины Романовцевой

История Народного хора тракторного завода - это история каждого его участника в отдельности; это традиции, которые развивались вместе с коллективом. И все это мы, ветераны хора, бережно храним. Это был дом общения, духовного обогащения, это была база развития творческих способностей.

В коллектив Народного хора, руководителем которого был Александр Иванович Шиллер, я с мужем Виктором пришли в 1971 году. До этого мы жили в Новосибирске, где танцевали в подобном коллективе (ансамбле песни и пляски "Ваталинка"), прошли хорошую школу, поэтому нас взяли без проблем. В те годы был расцвет хора. Хор имел танцевальную и оркестровую группы, имел свою манеру исполнения, свой репертуар, свое специфическое исполнительское лицо.

Помощниками у Александра Ивановича были балетмейстер А.Е.Лобанов, хормейстер А.Н.Томилин, музыкальный руководитель В.С.Ширинкин, концертмейстеры - В.Лукьянов, К.Креймер, А.Гасперт, В.Бебель.

Народный хор русской песни под руководством А.И.Шиллера трудился на профессиональном уровне и по праву носил звание Народный. Быть певцом или танцором в хоре была большая честь. Песня в хоре была неразрывно связана с танцем. Яркое впечатление оставляло выступление танцевальной группы хора. Искусством плавного танца, хоровода владели и многие хористы. Поэтому так органично было слияние в игровых песнях и танцах двух групп хора. Это в большой мере оживляло исполнение и придавало ему яркий характер. Пляска, полная шутливого задора, изящества, всегда вызывала бурю оваций. Мы с тракторного, Доброе утро, мое Прииртышье, Белолица, Гармонист, Ложкари, Можайские березы, Посею лебеду на берегу и т.д. всегда по достоинству оценивались зрителем. А что стоит гром восторженных аплодисментов?.. Это бесценно.

В процессе разучивания репертуара и оркестранты овладевали навыками ансамблевой игры, развивали и совершенствовали возможности, повышали исполнительское мастерство. Задушевной лиричностью отличались выступления женской группы хора, самобытной была программа номеров мужской группы коллектива, выступающей с шуточными "страданиями", задорными припевками под гармошку. Замечательным качеством хора являлось умение не только петь, но и играть песню так, как это бывает в народе.

Частыми гостями народного хора были методисты дома народного творчества, облсовпрофа. Вместе с художественным советом они обсуждали репертуар, эскизы костюмов, помогали выполнить многие организационные мероприятия. Безусловно, Народный хор можно было считать одним из "цехов" тракторного завода. Неслучайно предприятия выделяло огромные средства на культурно-массовую работу дворца, в том числе и народному хору. Нарядные богатые костюмы, расцвеченные ярчайшими красками, в которых выходили участники хора, - было одно из свидетельств большой заботы руководства завода. И как к любому своему цеху, завод и профсоюзная организация предъявляли к хору серьезные требования. Производственники ожидали от нас еще более серьезного отношения к своему творчеству. И конечно, коллектив радовал зрителей новыми работами, новыми находками.

Что бы значило искусство, если бы оно доставалось без труда? Ведь зря регалии не давали.
О поездках, наградах, дипломах, которыми был удостоен Народный хор, можно прочитать в моем материале "Доброе утро, мое Прииртышье".

Только хочу сказать: это была великолепная команда под руководством А.И.Шиллера, имя которой Народный хор русской песни тракторного завода!
Когда три раза в неделю ровно в семь часов вечера рассаживались в хоровом классе певцы, а в огромном с зеркалами во всю стену балетном классе выстраивались танцоры. И настрой был у всех уже общий, творческий.

Как все быстротечно...
(Екатерина Николаевна Романовцева)

Екатерина Никол...
Екатерина Никол...
Татьяна Кузина ...
Хор Шиллера (19...
Хор Шиллера (Во...
Хор Шиллера (Ло...
Хор Шиллера (Мы...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии