Блоги

Всемирный день танца

Международный день танца (англ. International Dance Day) — праздник, посвященный всем стилям танца, отмечается 29 апреля.
Инициирован в 1982 году Международным советом танца (англ. International Dance Council (CID)) ЮНЕСКО. Дата была предложена артистом балета, педагогом и хореографом П. А. Гусевым в память о родившемся в этот день французском балетмейстере, теоретике и реформаторе балета Ж.-Ж. Новерре, вошедшем в историю как «отец современного балета».
Жан-Жорж Новер (29 апреля 1727—19 октября 1810) — французский балетмейстер, ученик балетмейстера Л.Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре «Друри-Лейн» в Лондоне.
Новер разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 году вышел его знаменитый труд «Письма о танце и балетах», где Новер обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника.
В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник — театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.Ученик «Великого Дюпре» Жан-Жорж Новерр (1727—1810) первым пришёл к мысли о создании отдельного, независимого от оперы (в состав которой балет входил лишь в виде танцевального фрагмента) балетного спектакля. Свои идеи о балете как о законченном представлении с действием, основанном на драматическом развитии, Новерр воплощал в собственных новаторских постановках. Он первым начал ставить цельные танцевальные спектакли, основанные на серьёзной тематике, имеющие законченный сюжет и разыгрываемые персонажами, наделёнными характерами.
Новерр разработал принципы героического балета и балета-трагедии и написал ряд основополагающих теоретических разработок по постановке балетных представлений. В 1759 году вышел его знаменитый труд «Письма о танце и балетах» («фр. Lettres sur la danse et les ballets»), где Новерр обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника.
По замыслу учредителей, Международный день танца призван объединить все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства, её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца.
По традиции, каждый год какому-либо известному представителю мира хореографии предлагается обратиться к общественности с посланием, напоминающим людям о красоте танца.
Впервые с таким посланием по случаю Международного дня танца выступил Henrik Neubauer в 1982 году. Также с посланиями выступали:

Спектакль «Мастер и Маргарита»

25 апреля 2013, в 16-00 Я и несколько девчат и ребят из молодежного объединения Славянского центра побывали на спектакле «Мастер и Маргарита», который был поставлен Русским академическим драматическим театром имени М.Горького города Астаны. Это был мой первый спектакль который мне очень понравился. Я просто удивлена как люди легко вошли в роль. Этот роман очент интересно читать, смотреть фильм и смотреть в живую спектакль. я очень была рада. Спасибо огромное вам!Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был закончен и при жизни автора не издавался. Впервые он был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, и то в сокращенном журнальном варианте. Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой, которая в тяжелые сталинские времена сумела сохранить рукопись романа.


Время начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 г. В первой редакции роман имел варианты названий «Черный маг», «Копыто инженера», «Жонглер с копытом», «Сын В.», «Гастроль». Первая редакция «Мастера и Маргариты» была уничтожена автором 18 марта 1930 г. после получения известия о запрете пьесы «Кабала святош». Об этом Булгаков сообщил в письме правительству: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…»
Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 г. К роману были сделаны черновые наброски, причем здесь уже фигурировали Маргарита и ее безымянный спутник – будущий Мастер, а Воланд обзавелся своей буйной свитой. Вторая редакция, создававшаяся до 1936 г., имела подзаголовок «Фантастический роман» и варианты названий «Великий канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Черный маг», «Копыто консультанта».
Третья редакция, начатая во второй половине 1936 г., первоначально называлась «Князь тьмы», но уже в 1937 г. появилось хорошо известное теперь заглавие «Мастер и Маргарита». В мае – июне 1938 г. полный текст впервые был перепечатан. Авторская правка продолжалась почти до самой смерти писателя, Булгаков прекратил её на фразе Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?»…


Булгаков писал «Мастера и Маргариту» в общей сложности более 10 лет. Одновременно с написанием романа шла работа над пьесами, инсценировками, либретто, но этот роман был книгой, с которой он не в силах был расстаться, - роман-судьба, роман-завещание. Роман вобрал в себя почти все из написанных Булгаковым произведений: московский быт, запечатленный в очерках «Накануне», сатирическая фантастика и мистика, опробованная в повестях 20-х годов, мотивы рыцарской чести и неспокойной совести в романе «Белая гвардия», драматическая тема судьбы гонимого художника, развернутая в «Мольере», пьесе о Пушкине и «Театральном романе»… К тому же картина жизни незнакомого восточного города, запечатленного в «Беге», готовила описание Ершалаима. А сам способ перемещения во времени назад - к первому веку истории христианства и вперед – к утопической грезе «покоя» напоминал о сюжете «Ивана Васильевича».


Выдающиеся творческие умы признают роман «Мастер и Маргарита» одним из величайших творений двадцатого века. В советские времена Чингиз Айтматов поставил этот роман рядом с «Тихим Доном» М. Шолохова, различив их по степени доступности широкому читателю. Далеко не все способны осмыслить «Мастера и Маргариту» в том идеологическом философском ключе, который предлагает автор. Конечно, чтобы вникнуть, понять все подробности романа, человек должен обладать высокой культурной подготовленностью и исторической осведомленностью по многим вопросам, но феномен восприятия произведения в том, что «Мастера…» перечитывают и совсем юные, находя в нем что-то сказочное и таинственное для себя, что оставляет след в их душах на все последующие годы.

Всемирный день книг и авторского права

23 апреля — символическая для мировой литературы дата — стала поводом для учреждения Всемирного дня книг и авторского права (World Book and Copyright Day). В этот день в 1616 году ушли из жизни М. Сервантес, У. Шекспир и Инка Гарсиласо де ла Вега. Это также день рождения или смерти таких известных авторов, как Морис Дрюон, Хальдоур Лакснесс, Дж. Пла и Мануэль Мехиа Вальехо.

Вполне естественно, что проходившая в 1995 году в Париже Генеральная конференция ЮНЕСКО решила отдать в этот день дань уважения книгам и авторам, призывая всех, и особенно молодежь, находить удовольствие в чтении и уважать незаменимый вклад тех, кто содействовал социальному и культурному прогрессу человечества. Тогда и был учрежден Всемирный день книг и авторского права и Премия ЮНЕСКО за пропаганду идеалов терпимости в детской и юношеской литературе.

Благодаря книге мы получаем, прежде всего, доступ к знаниям, идеям, духовным и моральным ценностям, к пониманию красоты и творческим достижениям человека. Носитель информации, основа образования и творчества, книга даёт возможность каждой культуре рассказать о себе, знакомит с обычаями и традициями разных народов.
Книга — это окно в мир культурного многообразия, это мост, соединяющий разные цивилизации во времени и пространстве.
Отмечая Всемирный День книги и авторского права, мы все должны особое внимание уделить важной роли книги в сохранении и приумножении культуры каждого государства. Ведь книга — это лучший помощник в наших общих усилиях по защите и обогащению культурного наследия человечества 

Авторам: прозаикам, поэтам,
Поздравленье принимать пора!
И шедевры пусть зимой и летом,
Выходят из под Вашего пера.
И пусть рукописи в книги превратятся,
Не пылясь на полках год иль два,
По сценарию пусть фильм начнет сниматься,
Чтутся Ваши автора права! ©
В праздник авторского права
И всех книг на всей Земле
Я хочу тебя поздравить,
Встретим ночь навеселе.
За писателей, поэтов,
Их прекрасный тяжкий труд
Тост еще не раз мы скажем,
Руки нам они пожмут.
И тебя я поздравляю
Ведь без нас им не прожить,
Чтобы книги издавались,
Надо нами дорожить.
Я желаю, чтоб работа
Приносила для всех нас
Радость, счастье и зарплату,
И повыше, чем сейчас! ©
Все у них всегда в порядке,
Книжки выстроены в ряд,
Четкость записей в тетрадке -
Это их святой обряд.
Тот, кто книгам друг сердечный,
Частый гость здесь, в этот день
Поздравляем всех, конечно,
Это праздник всех людей!

Всемирный день авиации и космонавтики. Первый в мире полёт человека в космос

      «...человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом 
и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство».
К. Э. Циолковский

Праздник День космонавтики был установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 г. в честь совершённого 12 апреля 1961 г. Юрием Алексеевичем Гагариным первого в мире полёта человека в космос. В ноябре 1968 г. на конгрессе Международной федерации авиационного спорта было принято решение отмечать 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики, а 8 апреля 2011 г. на заседании Генеральной ассамблеи ООН была принята предложенная Россией резолюция, согласно которой 12 апреля объявлено Международным днём полёта человека в космос.
Одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полётов, был российский учёный Константин Эдуардович Циолковский. Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал ещё в 1903 г.
Через полвека, 4 октября 1957 г., с помощью первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, спроектированной советским учёным Сергеем Павловичем Королёвым в СССР был произведён запуск первого в мире искусственного спутника Земли, что позволило впервые измерить плотность верхней атмосферы, получить данные о распространении радиосигналов в ионосфере, отработать вопросы выведения на орбиту, тепловой режим и др. 
В начале 1960 г. был создан Центр подготовки космонавтов и набран первый отряд космонавтов.
12 апреля 1961 г. в 9 ч 07 мин по московскому времени в нескольких десятках километров севернее посёлка Тюратам в Казахстане с космодрома Байконур был осуществлён пуск ракеты-носителя «Восток», которая вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток» с человеком на борту. 
Полёт продолжался 1 ч 48 мин. Во время нахождения на орбите Гагарин поддерживал радиосвязь с Землей, вёл наблюдения в иллюминаторы, контролировал работу систем корабля.
После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР в Саратовской области. В соответствии с намеченной программой, на высоте нескольких километров от поверхности Земли космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата. Приземление космонавта произошло в 10 ч 55 мин по московскому времени.
Приказом министра обороны СССР за успешное выполнение правительственного задания первому космонавту Земли старшему лейтенанту Гагарину было присвоено внеочередное воинское звание «майор». 
14 апреля 1961 г. указом Президиума Верховного Совета СССР Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза.
Первый полёт человека в космос имел чрезвычайное значение для дальнейшего развития космонавтики. Он положил начало новой эре в истории освоения людьми космического пространства и открыл путь в космос многим отважным покорителям Вселенной.
Следом за Гагариным 6-7 августа 1961 г. первый суточный космический полёт совершил космонавт Герман Степанович Титов на космическом корабле «Восток-2», а 11-15 августа состоялся первый групповой полёт двух кораблей — «Восток-3»(космонавт Андриян Николаевич Николаев) и «Восток-4» (космонавт Павел Романович Попович).
Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 г. на космическом корабле «Восток-6». 12 октября 1964 г. стартовал первый многоместный космический корабль «Восход». В экипаж корабля вошли космонавты Владимир Михайлович Комаров, Константин Петрович Феоктистов, Борис Борисович Егоров. 
18 марта 1965 г. был выведен на орбиту космический корабль «Восход-2» с двумя космонавтами на борту — командиром корабля полковником Павлом Ивановичем Беляевым и вторым пилотом подполковником Алексеем Архиповичем Леоновым. В 11 час. 30 мин. по московскому времени Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос. Время пребывания космонавта вне космического корабля (с момента выхода из шлюзовой камеры до входа в неё) составило 12 мин. 09 сек., отход от корабля производился на расстояние до 5,35 м. В это время космонавт производил наблюдения и видеосъёмку.
Следующим этапом российской пилотируемой космонавтики стало создание многоцелевого корабля «Союз», способного совершать сложные маневры на орбите, сближаться и состыковываться с другими кораблями, и долговременных орбитальных станций «Салют».
С 1 по 19 июня 1969 г. космонавты Андриян Николаев и Виталий Севастьянов на космическом корабле «Союз-9» совершили первый длительный космический автономный полёт.
В июле 1975 г. состоялся первый международный космический полет: на орбите была произведена стыковка космического корабля «Союз-19», пилотируемого Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым, с американским кораблем «Аполлон».
В середине 1980-х гг. на смену «Салютам» пришла новая околоземная лаборатория — станция «Мир», которая находилась в эксплуатации до июня 2000 г. Было проведено 28 длительных основных экспедиций и 16 экспедиций посещения продолжительностью от недели до месяца. Кроме того, осуществлены 9 экспедиций посещения с помощью кораблей системы «Спейс шаттл». На станции было размещено 11,5 т научного оборудования из 27 стран мира. 
Космический комплекс «Мир» сменила на орбите Международная космическая станция (МКС), в строительстве которой участвовали 16 стран. При создании нового космического комплекса широко использовались российские достижения в области пилотируемой космонавтики.

Уважение — одно из важнейших требований этики

Уважение — одно из важнейших требований этики. В моральном сознании общества уважение предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям. Уважение предполагает свободу, доверие. Однако смысл этих качеств, из которых складывается уважение, определяется характером общества и принятыми парадигмами. Понимание прав человека, свободы, равенства в разные века было совершенно разным. Согласно словарю по этике под редакцией И. Кона наибольшие возможности для глубокого уважения, устранения эксплуатации, а также условия для наивысшей меры реальной свободы личности даёт коммунистическая формация.
По Канту уважение устанавливает норму человеческих отношений даже в большей мере, чем симпатия. Только на основе уважения может появиться взаимопонимание
Также уважение — это моральный долг и единственная правильная позиция человека перед лицом всего ценного, перед лицом любого человека.  Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку умышленного вреда, ни физического, ни морального.

Уважение достоинства личности
Уважение достоинства личности, прав и свобод человека — прямая обязанность всякого государства. При этом человек имеет право на уважение его достоинства как со стороны самого государства, его органов и должностных лиц, так и со стороны других членов общества, что также обеспечивается мерами государственной поддержки.
В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления (ч. 1 ст. 21).
Подобный принцип закреплён и в конституциях многих других государств мира. Например, согласно ч. 1 ст. 1 Основного закона Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 г., достоинство человека неприкосновенно. Уважать и защищать его — обязанность всей государственной власти.Статьёй 110-с Конституции Норвегии предусмотрено, что обязанностью государственной власти признаётся уважение и обеспечение прав человека. Порядок выполнения данного правила определяется законом. В соответствии с абзацем 3 ст. 33 Конституции КНР государство уважает и обеспечивает права человека. Статьёй 10 Конституции ЮАР установлено, что каждый имеет неотъемлемое достоинство и право на уважение и защиту своего достоинства. И т. д.
Конкретизация принципа уважения достоинства личности производится в текущем законодательстве.
Так, согласно ст. 9 — «Уважение чести и достоинства личности» — УПК РФ, в ходе уголовного судопроизводства запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь участника уголовного судопроизводства, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья (ч. 1); никто из участников уголовного судопроизводства не может подвергаться насилию, пыткам, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению (ч. 2).
Органы полиции также обязаны осуществлять свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.
Обязанность уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, способствовать сохранению социально-правового равенства всех членов общества возложена и на сотрудников ФССП России.

Что нужно человеку, чтобы чувствовать себя счастливым?

«Что нужно для счастья? А нужно немало...»
Сколько уже всего и всеми, начиная с античности, написано о счастье, о том, что нужно, чтобы стать счастливым. А счастливым хочет быть каждый, только вот в понятие «счастье» и как его добиться каждый вкладывает свое понимание. Счастье, между прочим, так считают специалисты, зависит и от нашего темперамента и от личностных качеств, от того о чем мы мечтаем, чего достигаем, кого любим и с кем дружим... А вот местожительство, социальный круг, внешние обстоятельства и благосостояние на счастье оказывают влияние меньше всего.
- Чтобы быть счастливым надо уметь быть благодарным. Благодарным за все: за престижную работу, за приятную новость, за улыбку ребенка, за близких и друзей, за ясный день ... за все хорошее, что есть в жизни.
- Чтобы быть счастливым надо уметь улыбаться. Улыбка - это признак счастливых людей. Даже если нет поводов для улыбки, вспомните хоть что-то хорошее и - улыбнитесь.
- Чтобы быть счастливым, не надо сравнивать себя с другими, не надо постоянно думать, что о вас будут думать другие. Счастливый человек не будет на это обращать никакого внимания. Иначе он не будет свободным и счастливым. Не сравнивайте никогда себя с другими. Так или иначе, но всегда найдется кто-то кто умнее, удачливее, красивее, талантливее, чем вы. Двигайтесь в своем направлении, не оглядываясь особо по сторонам и не сравнивая.
- Чтобы быть счастливым надо уметь во всем находить хорошие стороны и верить в лучшее, как говорится, неудачи, тоже могут научить нас чему-то хорошему. И если научиться жить с ощущением радости, то ты уже счастлив. А радость и счастье обязательно придут.
- Чтобы быть счастливым, побольше общайтесь с другими людьми. Просто так, без причин. И не жалейте своих слов, эмоций, переживаний и сочувствия в общении. А знакомство с новыми людьми всегда увеличивает вероятность повстречать и удачу и счастье.
- Чтобы быть счастливым, надо постоянно заботиться о своей душе и о теле.
- Чтобы быть счастливым, надо чаще делать то, что нравится. Для кого-то это его профессиональная деятельность, для кого-то игра в шахматы, чтение книг, плавание, рыбалка... Не важно, чем вы будите заниматься, важно одно, чтобы вам нравилось.
- Чтобы быть счастливым, становитесь иногда детьми и не стесняйтесь этого. Если смотришь на мир глазами ребенка - становишься проще и чище, счастливее.
- Чтобы быть счастливым, надо уметь наслаждаться тем, что у вас уже есть.Счастливые люди радуются каждой минуте своей жизни. Важно, чтобы прошлая жизнь не волновала, настоящая не беспокоила, а будущая не пугала. Жить надо именно сегодня, во всей полноте чувств, не откладывая ничего на потом. В повседневной жизни так много радостных и счастливых моментов. Японский писатель Р. Акутагава сказал: «Чтобы сделать жизнь счастливой, нужно любить повседневные мелочи. Свечение облаков, шелест бамбука, воробьиное чириканье, лица прохожих - во всех этих повседневных мелочах нужно находить высшее наслаждение».
- Чтобы быть счастливым, надо уметь прощать людям. Большинство из нас не умеют этого делать, но если этому научиться, то станет жить гораздо легче и счастливее, без груза на душе. И еще никогда не стоит забывать следующие истины, которые необходимы, чтобы чувствовать себя счастливым:

- Счастье заразительно

- Необходимо иметь чувство юмора

- Быть активным и занятым

- Больше общаться с другими людьми

- Трудиться

- Стараться меньше волноваться

- Планировать свою жизнь
- Искать в жизни больше позитива
- Не ставить перед собой завышенные цели

- Жить настоящим

И помнить мысль И.С. Тургенева о том, что у счастья нет завтрашнего дня и нет прошедшего времени. Нужно ловить сегодняшнее мгновение!

- Соблюдать здоровый образ жизни.
- Всегда оставаться самим собой.
- Сделать отношения с близкими источником счастья.
- Уметь ценить счастье.
- И всегда помнить, что сделать тебя полностью счастливым никто не сможет, только ты сам.

«Если тебе захочется найти такого человека, который сможет одолеть любую, самую тяжелую беду и сделать его счастливым, когда этого не может больше никто: ты просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет!» Р.Бах.

Ураааа День веб-мастера

Веб-мастер (встречается также вариант вебмастер) — человек, занимающийся разработкой веб-сайтов в Интернете или корпоративных приложений в интернете. Веб-мастер — это «управляющий» сайтом. В зависимости от размера коллектива разработчиков, он может объединять в себе функции автора, дизайнера, верстальщика веб-страниц, программиста, системного администратора, модератора, контент-менеджера (ответственного за содержимое), сотрудника технической поддержки и другие. Этот термин применим чаще всего к небольшим сайтам, так как крупные порталы имеют возможность распределить роли на нескольких специалистов (или заказать их услуги в специализированных агентствах).

      И поэтому я хочу поздравить вас, Ернар. Вы очень очаровательный человек. Этот сайт существует потому что вы его сделали. Мы очень благодарны. Сайт великолепен.

В начале 1990-х годов, на заре развития «общедоступного» Интернета, первые сайты были преимущественно небольшими проектами, полностью созданными их автором — от концепции и дизайна до техподдержки и наполнения информацией. Их создателей было принято называть вебмастерами. С ростом сети и её коммерциализацией выросла и требовательность к сайтам, что привело к специализации вебмастеров.

Сегодня в Минске отмечают День единения народов Белоруссии и России

16 лет назад, 2 апреля 1997 года, был подписан Договор «О Союзе Беларуси и России», который стал новым шагом в процессе интеграции двух государств. 23 мая 1997 года был принят Устав Союза Беларуси и России, а 25 декабря 1998 года президенты России и Белоруссии подписывают Декларацию «О дальнейшем единении России и Беларуси».
Договор «О Союзе Беларуси и России» прекратил действие с момента вступления в силу Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года.
В этих документах главы государств твердо заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государство при сохранении национального суверенитета государств-участников Союза. 
Празднование Дня единения народов Белоруссии и России - значимое событие в жизни двух братских народов, особенно на фоне охлаждения отношений среди политиков двух стран.

Петр I Алексеевич (Великий)

Детство, юность и приход к власти Петра I .
После смерти 27 апреля 1682 года царя Федора Алексеевича десятилетний царевич Петр по предложению патриарха Иоакима и по настоянию Нарышкиных был провозглашен царем в обход его старшего брата, царевича Иоанна, но 23 мая 1682 года, по требованию бояр Милославских, он был утвержден 3емским собором "вторым царем", а Иоанн – "первым". 25 июня 1682 года цари Иоанн V и Петр I венчались на царство. "По малолетству" царей правительницей при них стала их старшая сестра царевна Софья.
До 1689 года Петр с матерью, Натальей Кирилловной Нарышкиной, жил в подмосковном селе Преображенском, приезжая в Москву только на время официальных церемоний. В Преображенском царевич занимался воинскими играми со специально для этого сформированными "потешными войсками", ставшими впоследствии ядром русской регулярной армии. В январе 1689 года по настоянию матери Петр I женился на дочери именитого боярина Лопухина, Евдокии Федоровне Лопухиной.
В 1689 году, после подавления инициированного стремящейся к единовластию царевной Софьей стрелецкого бунта, она была отстранена от власти и заключена в Новодевичий монастырь. До 1694 года от имени Петра I правила его мать, Наталья Кирилловна. В 1696 году, после смерти Иоанна V, Петр стал единодержавным царем.Характер Петра I Характерными чертами Петра были ум, воля, энергия, широта взглядов, целеустремленность, любознательность, невероятная работоспособность. Петр, не получив в юности систематического образования, учился всю жизнь. Вместе с тем Петр был вспыльчив и жесток, принимал личное участие в пытках и казнях. Царь не считался с интересами и жизнью отдельной личности. Он не остановился перед вынесением смертного приговора даже собственному сыну Алексею.А главное Реформы Петра IЗа время своего царствования Петр I провел крупные реформы, направленные на преодоление отставания России от передовых стран Запада. В результате реформы государственного аппарата место Боярской думы занял Сенат, учрежденный в 1711 году для управления всеми делами в случае отъезда государя. Сенату были подчинены коллегии, ведавшие хозяйственной жизнью России и организованные по шведскому образцу вместо сложного и неповоротливого аппарата приказов. Коллегии принимали решения простым голосованием. В 1721 году Петр утвердил Духовный регламент, полностью подчинивший церковь государству. Патриаршество было упразднено, а для управления церковью учрежден Святейший правительствующий Синод. Большое значение имела административная реформа, разделившая всю Россию на 8 (а затем на 10) губерний во главе с губернаторами, "чтобы лучше присматриваться о денежных сборах и всяких делах". 16 мая 1703 года на одном из островов в устье Невы по распоряжению Петра I начали строительство Петропавловской крепости. Крепость положила начало новому городу, названному Петром в честь Святого, своего покровителя, Санкт-Петербургом. В 1712 году Петербург стал официальной столицей Российского государства.
Преобразования Петра I коснулись всех сфер общественной жизни: Указ о единонаследии закрепил дворянскую собственность на землю, в Табели о рангах был установлен порядок чинопроизводства военных и гражданских служащих не по знатности, а по личным способностям и заслугам.
Для ведения активной внешней и внутренней политики необходимы были бюджетные средства. С этой целью была проведена коренная реформа налоговой системы: в стране ввели подушную подать, которая усилила крепостную зависимость крестьян от помещиков. Подушной податью облагались все мужчины податных сословий независимо от возраста. Крестьяне ожесточенно сопротивлялись ухудшению своего положения: участились побеги крепостных, вооруженные выступления. Некоторые выступления переросли в крупные восстания, (Астраханское восстание 1705-1706 годов и восстание под предводительством Булавина 1707-1709 годов), которые, однако, были жестоко подавлены правительственными войсками.
Петр I создал регулярную русскую армию и флот. Они базировались на рекрутской повинности, введенной в 1705 году, и обязательной военной службе дворян, получавших офицерский чин после окончания военной школы или службы рядовыми. Организацию, вооружение, тактику, права и обязанности всех чинов определяли Воинский устав (1716 год), Морской устав (1720 год) и Морской регламент (1722 год), в разработке которых участвовал и Петр. Одновременно с формированием армии на Азовском и Балтийском морях строился военно-морской флот. После начала Северной войны строительство флота на Азове было приостановлено, а в результате неудачного Прутского похода Россия потеряла и Азов, и азовское побережье. Постройка кораблей продолжалась на Балтийском море. В 1708 году был спущен на воду первый корабль, а уже через 20 лет российский флот на Балтийском море был самым мощным: 32 линейных корабля, 16 фрегатов, 85 галер и множество мелких судов.
Кардинальные реформы были проведены Петром I в области культуры и просвещения: появилась светская литература, были открыты медико-хирургическая, инженерные и артиллерийские школы, Морская академия. Для учебы и практического освоения наук молодых россиян посылали за границу. Издавались буквари, учебные карты и пособия. Открылся первый русский музей – Кунсткамера – с публичной библиотекой и первый русский общедоступный театр. В 1700 году в России был введен новый календарь: началом года стали считать 1 января, а не 1 сентября, как раньше. Летоисчисление стали вести от Рождества Христова, а не от сотворения мира. Стала выходить первая русская печатная газета – "Ведомости". В 1724 году была основана Петербургская Академия наук с гимназией и университетом при ней. По распоряжению Петра I были проведены экспедиции: А. Бековича-Черкасского – в Среднюю Азию, И. Евреинова и Ф. Лукина – на Дальний Восток, Д. Мессершмидта – в Сибирь, подготовлена экспедиция В.Беринга, положено начало систематическому изучению географии страны и картографированию.
Необходимость выхода к Черному и Балтийскому морям определила внешнюю политику Петра I. В конце XVII века были предприняты два похода на турецкую крепость Азов, в результате которых было заключено Константинопольское перемирие с Турцией, и Россия получила выход к Азовскому морю. Однако главной внешнеполитической проблемой оставался выход к Балтийскому морю.
Петр обратился к Швеции с просьбой продать некогда принадлежавшие России земли по берегам Финского залива, однако получил отказ. Началась Северная война, продолжавшаяся более 20 лет. В 1712-1714 годах Россия завоевала Финляндию. Утвердившись на берегах Балтийского моря, она стала великой державой.
В 1721 году Россия была провозглашена империей, а Петру I был присвоен титул императора Всероссийского и звание "Отца Отечества" и "Великого".
Однако годы тяжелого труда и вредные привычки подорвали здоровье императора. 28 января 1725 года в результате болезни Петр I скончался. Он был похоронен в соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

Романовы

Романовы - русский боярский род, носивший такую фамилию с конца XVI века; с 1613 года — династия русских царей и с 1721 года — императоров всероссийских, а впоследствии — царей Польши, великих князей Литвы и Финляндии, герцогов Ольденбурга и Гольштейн-Готторпа и великих магистров Мальтийского Ордена. Прямая ветвь рода Романовых на всероссийском престоле пресеклась после смерти императрицы Елизаветы Петровны; с 5 января 1762 года императорский престол перешёл к династии Гольштейн-Готторп-Романовской, сыну Анны Петровны и герцога Карла-Фридриха Гольштейн-Готторпского, по династическому договору их сын Карл Пе́тер У́льрих Го́льштейн-Го́тторпский (будущий император всероссийский Пётр III) признавался членом императорского Дома Романовых. Таким образом, по генеалогическим правилам императорский род (династия) именуется Гольштейн-Готторп-Романовской (Гольштейнъ-Готторпъ-Романовской династіи)[3], а императорский дом — Романовых.

Фамилия «Романовы»

Юридически члены царской, а затем императорской, семьи не носили вообще никаких фамилий («царевич Иван Алексеевич», «великий князь Николай Николаевич» и т. п.). Кроме того, с 1761 года в России царствовали потомки сына Анны Петровны и герцога Гольштейн-Готторпского Карла-Фридриха, которые по мужской линии происходили уже не от Романовых, а от Гольштейн-Готторпов (младшая ветвь Ольденбургской династии, известной с XII века). В генеалогической литературе представители династии начиная с Петра III носят название Гольштейн-Готторп-Романовы. Несмотря на это, названия «Романовы» и «Дом Романовых» общепринято употреблялись для официального обозначения Российского Императорского Дома, герб бояр Романовых был включён в официальное законодательство, а в 1913 году широко отмечалось трёхсотлетие дома Романовых.
После 1917 года фамилию Романовых официально стали носить (по законам Временного правительства, а затем в эмиграции) практически все члены царствовавшего дома. Исключение составляют потомки великого князя Дмитрия Павловича. Он был одним из Романовых, кто признал Кирилла Владимировича императором в изгнании. Женитьба Дмитрия Павловича на Одри Эмери была признана Кириллом морганатическим браком члена царствующего дома, а супруга и дети получили титул князей Романовских-Ильинских (сейчас фамилию Ильинских без титула носят двое внуков Дмитрия Павловича — Дмитрий и Майкл/Михаил, а также их жёны и дочери). Остальные Романовы также вступили в морганатические (с точки зрения российского закона о престолонаследии) браки, однако не посчитали нужным менять фамилию. После создания Объединения князей дома Романовых в конце 1970-х Ильинские стали его членами на общих основаниях.

Спасибо огромное

Огромное спасибо хочу сказать вам Ернар за то, что вы у нас есть. И Татьяне Ивановне за то, что она у нас восхитительная.  Мы вас очень любим. Вы у нас очень задорные, милые, веселые и самое главное клевые. Сегодня в Доме Дружбе было награждение. Для нас это и  вправду был сюрприз, Я не ожидала, что будут награждать. Это очень приятно, когда тебя награждают. Это чувство, что ты не зря стараешься, что у тебя есть цель покорять все больше и больше людей. Спасибо огромное. Действительно Масленичная  неделя была оригинальной, она была особенной. Я очень рада, что участвовала в ней. Это незабываемые моменты останутся у нас в сердцах. Спасибо вам.

   Пожелания для вас, Ернар Шамбаев, и для вас, Татьяна Ивановна...

              Друзей хороших и тепла,
Счастливых дней, блаженных снов,
Больших надежд, хмельных пиров,
Смеяться, песни петь, любить,
 Большую жизнь до дня испить!

Желаем, чтоб жизнь никогда не кончалась,
Беда и печаль на пути не встречалась,
Вечного счастья, хороших друзей,
 Успехов, здоровья и солнечных дней!  

   От чистого сердца. 

Дружба народов

Дружба народов, всестороннее братское сотрудничество и взаимопомощь народов и наций, ставших на социалистический путь развития; в многонациональных государствах — одна из движущих сил развития социалистического общества; в межнациональных отношениях социалистических стран — основа единства в борьбе за мир, за сохранение и умножение социалистических завоеваний, за торжество идей коммунизма.   Отношения между народами определяются главным образом характером их социально-экономического и политического строя. В условиях капитализма насаждается господствующая буржуазная идеология с её идеями национальной исключительности и национальной розни; однако при капитализме в классовой борьбе рождается также международная солидарность рабочего класса разных наций.Дружба народов стала одним из решающих источников успехов в социалистическом и коммунистическом строительстве, движущей силой развития нового общества. Она позволяет наиболее целесообразно использовать материальные и людские ресурсы в интересах всех народов, быстрее решать задачи повышения материального благосостояния и культурного уровня трудящихся, укрепить оборонную мощь социалистического Отечества, обеспечить безопасность и суверенитет каждого народа.  Дружба народов СССР упрочилась в борьбе против внутренней и внешней контрреволюции, с шовинизмом и национализмом, с реакционными традициями и предрассудками, успешно прошла историческую проверку на всех этапах строительства социализма, блестяще выдержала испытания Великой Отечественной войны 1941—45. Все советские нации и народности сплочённо выступили против фашистской Германии и отстояли Советскую Родину, общие социалистические завоевания. Идеология Дружба народов оказалась сильнее человеконенавистнической идеологии расизма и шовинизма. Могучая сила Дружба народов сказалась в восстановлении и дальнейшем развитии народного хозяйства после окончания войны. Результатом Дружба народов в СССР было преодоление в кратчайший исторический срок экономической и культурной отсталости многих народов страны. В то время как за 1913—70 продукция промышленности СССР в целом возросла в 91 раз, за тот же период производство промышленной продукции увеличилось в Казахской ССР в 145 раз, в Армянской ССР в 184 раза, в Киргизской ССР в 187 раз. В этом особую роль играла помощь русского народа ранее отстававшим народам. В восстановлении народного хозяйства РСФСР, УССР, БССР, Молдавской ССР, республик Советской Прибалтики участвовали народы Средней Азии и Закавказья. Одно из ярких проявлений Дружба народов — быстрое восстановление усилиями всех республик СССР пострадавших от землетрясений Ашхабада (1948), Ташкента (1966), районов Дагестанской АССР (1970).

Ухх какой веселый день был

День был очень клевым,но самое главное позитивным. В 11 часов мы собрались на Набережной. У нас был свой автобус и с нами в одном автобусе был ансамбль Русь. Нам было очень приятно познакомиться с ними. В 12.00 у нас был концерт где мы пели и танцевали. Нам было очень холодно, но нас грело Солнышко.АААА наши костюмы были просто нашей изюминкой. После нашего задорного концерта, где мы всех порадывали нашими танцами и песнями., мы все дружно побежали сжигать Чучело,  как только его подожгли мы закружились в хороводах,под весёлую  музыку.Даже когда чучело почти сгорело,мы сделали  один огромный огромный  хоровод и плясали, вокруг нас было море улыбок, это нас очень радавала. После это мы все дружно поехали на овтобусе в Дом Дружбе. Там был концерт для школьников. Было очень весело были конкурсы, песни.... Было очень здорово. Я рада что была вместе с ребяятами. Мне было очень приятно смотреть на Татьяну Ивановну. У нее на лице была замечательная улыбка которая нас радавала. Татьяна Ивановна спасибо огромное что у нас такая веселая, задорная и красивая. Мы очень любим вас, Спасибо огромное. =)))

Эхэхэй маленькая информация про ансамбль Русь=)

Сегодня 5-й день Масленицы - Тещины вечерки. Сегодня состоялся концерт в 3 часа дня. Я сидела в зале и наблюдала за концертом, это было удивительно, потому что в этом концерте было много гостей. Пели, танцевали, играли. Это было просто супер) У меня появилась маленькая информация про ансамбль «Русь» .

Сибирский хореографический ансамбль «Русь» – один из ведущих муниципальных коллективов города Омска. В его составе - 24 исполнителя, большинство из которых являются выпускниками хореографических отделений Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского и Омского областного колледжа культуры и искусств.
Художественный руководитель муниципального учреждения культуры «Сибирский хореографический ансамбль «Русь» – Виктор Глуховичев, в прошлом артист Омского государственного русского народного хора. Выпускник хореографического отделения Алтайского государственного института культуры, работал в Ансамбле песни и пляски Сибирского военного округа . 
Выступления коллектива – это всегда яркие, зажигательные, искрометные танцы, великолепные костюмы и безупречная хореография! Каждый номер, как произведение искусства, наполнено своей идеей и оригинальностью. P.s. Патриотический и духовный смысл, заложенный в названии коллектива и его репертуаре, нашел свое отражение и в исторически важных датах. Дата основания коллектива «Русь» весьма символична – 12 июня 2007 года. В этот день, как известно, отмечается один из самых главных государственных праздников – День России.

Ура Ура, всех с хорошим праздником с Масленицей!

Масленица (сырная неделя) — праздник сохранившийся на Руси с языческих времен. Ритуал связан с проводами зимы и встречей весны. Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. Главным атрибутом масленицы явлются блины и народные гуляния.
Масленица — это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепешки, а когда научились приготовлять заквасное тесто, стали печь блины. 
Древние верили, что вместе с круглым, румяным блином, так похожим на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества. 
Каждый день масленичной недели имеет свое названия и требует определенных ритулалов. 
Понедельник — встреча. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Те, кто побогаче, начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших. 
Вторник — заигрыши. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас де горы готовы и блины испечены — просим жаловать». 
Среда — лакомки. В этот день зять приходил «к теще на блины». Кроме зятя теща приглашала и других гостей. 

Четверг — широкий разгул. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяные горы, балаганы, качели, катание на лошадях, карнавалы, кулачные бои, шумные пирушки.
Пятница — тещины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тещ, угощали их блинами. 
Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовкам подарки. 
Последний день Масленицы — Прощеное Воскресенье. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права.

Поздравляю всех любимых Женщин с Женским днем, 8 мартом

8 марта - женский день!
Один из дней в году,
Когда Вы вносите во все улыбок теплоту,
Когда цветы цветут в душе!
И в этот светлый час, как прежде вновь
Пусть будет Вам сопутствовать:
Надежда, Вера и Любовь!
Пусть радостью сегодня солнце светит,
В тени оставив сноп больших тревог,
И все цветы, какие есть на свете,
Цветут сегодня пусть у Ваших ног.
 

Теги:

Краткая история Новосибирска

Сведения о существовании на территории современного Новосибирска "новоселебной" деревни ещё в конце XVI века содержатся в документах первых алтайских горнорудных предприятий. Некоторые рабочие были выходцами из этого селения — они писали в анкетах данные, которые свидетельствуют о том, что его закладка состоялась в 90-х годах XVI века. Таким образом, эта деревня возможно была одним из первых невоенных поселений колонистов из Московского Государства в стране "белых калмыков" — Телеутском улусе, охватывавшем тогда большую часть Верхнего Приобья.

Поселенцы (предположительно — подгорние крестьяне Спасского прихода Кукарской слободы Казанского уезда — ныне г. Советск) выстроили деревню в одну улицу на левом берегу Оби современный Кировский район Новосибирска) и начали развивать торговые контакты с "белыми калмыками". Торжище "москвитов", вероятно, выступало в роли свободной зоны на территории Телеутского Улуса, так как с хозяевами этой земли Москва имела весьма сложные отношения: с одной стороны существовал союзный договор, с другой стороны то и дело вспыхивали пограничные конфликты, переходившие в военные действия. Вероятно, казакам и телеутам требовалось место, где можно было провестии переговоры и обменяться "аманатами", то есть рабами (работорговля в Сибири была официально запрещена Петром только в 1726 году). Так могло продолжаться до 1713 года, когда начался массовый исход в Джунгарию (ныне северная Монголия) всей военно-аристократической элиты телеутов. В итоге Верхнее Приобье оказалась предоставленным самому себе, так как Телеутский улус как государство загадочных "белых калмыков" попросту перестал существовать.

Клара Цеткин, 8 марта

Клара Цеткин. Европа. История праздника 8 марта традиционно связывается с Кларой Цеткин. Это женщина создала революционный отряд, который состоял только из женщин, она решила включить неудержимую энергию женщин в борьбу с эксплуататорами. Создание это отряда было делом не одного дня, но все же решено было выбрать тот день, который можно было бы считать Днем Рождения "женского пролетариата" .В 1910 году на 2-ой Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене по предложению Клары Цеткин об учреждении "дня борьбы за права женщин" была принята резолюция о том, чтобы ежегодно проводить женский день, "который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права". Это прозвучало словно призыв ко всем женщинам мира подняться на борьбу за равноправие. В ответ на этот призыв многие женщины различных стран включаются в борьбу против нищеты, выступают за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.По предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Гринберг датой Международного женского дня было утверждено 19 марта. И именно 19 марта в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии отмечался первый Международный женский день. В 1912-м он проходил в тех же странах, но уже 12 мая. В 1913-м из-за организационных трудностей получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта, во Франции и России - 2 марта. Но только в 1914 году повсеместно впервые Международный женский день провели 8 марта, в силу совпадения его с воскресеньем, другими словами, с нерабочим днем - выходным. Так праздник "Международный женский день" закрепился на этой дате.

Теги: