Блоги

История Валентины Беличевой

(9 голосов)

Я родилась на острове Сахалин Широкопадинского района в поселке Широкая Падь 25 января 1947 года. В 1952 году с острова Сахалин на материк отец с мамой морем вывезли нас (нас, детей, в то время было трое) на местожительство вначале в Свердловскую область, затем Курганскую и остановились в Тюменской области (это родина отца).

Родители очень хорошо пели песни на два голоса в основном на военные темы, а я прислушивалась и заучивала слова песен, вот, например: "Новый год, страна во мраке спит, а я по пояс весь в снегу обледенел. Сплошные выстрелы, "Катюша" вновь гремит, над головой снаряд фашистский пролетел".

В первом классе в деревне была всего одна учительница по всем предметам, Мария Ивановна. Когда был урок пения, она просила по желанию петь песни, какие мы знаем, за это ставила она оценки. Я ростом была такая маленькая, что из-за учительского стола Марии Ивановны меня было не видно. Я вышла спеть "Катюшу", запела, на третьем предложении песни у меня срывается голос - класс смеется надо мной - мне было стыдно, что я вызвалась спеть и опозорилась. Втихоря где-то и всплакнула от досады.

В четвертом классе вместе с братом на праздниках в сельском клубе мы пели дуэтом песни тоже военных лет: "В чистом поле под ракитой, где клубится по ночам туман, там лежит в земле зарытый, там схоронен красный партизан". Или вот эта: "Там вдали за рекой загорались огни, в небе ясном заря догорала, сотня юных бойцов из Будённовских войск на разведку в поля поскакала" и т.д. Отец-фронтовик не выдерживал, плакал и уходил из клуба, когда мы пели.

В 1961-м году в город Павлодар меня из Тюменской области забирает дедушка по маминой линии продолжать учиться, так как нас было пятеро детей, жили бедно. Определяет меня в 8 класс школы N8, что напротив ЦУМа.

На урок пения приходил учитель Александр Иванович с аккордеоном (я в то время даже не догадывалась, что это был Шиллер и что он уже организовал в Павлодаре хор). На доске он писал ноты, а потом мы под аккордеон всем классом пели: "До ре ми фа соль до". После этого разучивали текст песни всем классом и пели. Мне безумно это нравилось, я в то время сожалела лишь о том, почему же по расписанию только один раз ставили урок пения.

В 1962 году я поступаю в училище СУ-18, единственное в Павлодаре в районе вокзала, готовившее рабочие кадры для строительства жилого фонда города Павлодара и области, объектов ж/д транспорта и других объектов города. В училище опять-таки активно участвую в художественной самодеятельности, а также в ежегодных смотрах, которые проходили в феврале-марте.

Я пела Зыкинский репертуар, может быть, даже подражая ей, как: "На побывку едет молодой моряк", "Что было, то было", "Глазки кари да мне моргали" и т.д.

На этих смотрах Александр Иванович сидел в жюри и подбирал в хор голоса. Вот и меня он "вычислил", скажем так. Потому что после смотра он несколько раз приходил в училище, как мне учащиеся рассказывали: "Валя, тебя искал высокий мужчина в длинном плаще и шляпе", но меня не заставал (я после занятий уходила к дедушке и бабушке помогать по хозяйству). Не застав меня в очередной раз, он замполиту подсказал, зачем я ему нужна и чтобы я приехала на прослушивание по адресу Куйбышева 52 (ныне Торайгырова), остановка "Столовая" в Красный уголок в такое-то время, дни занятий такие-то.

И вот в апреле 1963 года я приезжаю туда. Александр Иванович меня прослушал, несколько раз просил то выше, то ниже пропеть куплет песни "На побывку едет молодой моряк". Как я помню, посадил меня в третьи женские голоса, так как я, наверное, очень хорошо брала низкие ноты.

В июле 1964 года меня отправляют на учебу в Карагандинский индустриально-педагогический техникум, а мне так не хотелось уезжать, хотелось петь дальше, на что Александр Иванович мне сказал: "Валя, учеба прежде всего, а закончишь техникум - снова вернешься в коллектив".

С 1968 года, работая уже в ГПТУ, я продолжала принимать участие в смотрах художественной самодеятельности.

В 1970 году в марте месяце на смотре я пропела "Сапожки русские". Меня заметили уже Алексей Николаевич Томилин и Владимир Сергеевич Ширинкин - он был тогда художественным руководителем (А.И. Шиллер работал в Алма-Ате) и поручили Анатолию Шейко (я с ним училась в СУ-18), у которого был прекрасный голос - баритон, привести меня в хор.

В мае 1970 года я уже солировала "Сапожки русские". Когда вернулся в Павлодар Александр Иванович - началась подготовка новой программы хора.

Вот такова моя история появления в народном хоре.
(Валентина Васильевна Беличева)

Валентина Белич...
Валентина Белич...
Валентина Белич...
Валентина Белич...
Валентина Белич...
Валентина Белич...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии