Блоги
Как я был...
- Фев232018
- Просмотры(1451)
Четыре возраста мужчины…
Эта книга привлекла моё внимание интересной обложкой: трое взрослых мужчин и мальчик в зелёном. Разглядев её поближе, поняла, что это не тюремная одежда (нет полос, да и голова свободна от убора), как показалось ранее, да и мальчик повторяется у каждого мужчины слева (именно в том месте, где у человека сердце). Подумалось: «Да, действительно, в сердце каждого мужчины всю жизнь живёт малыш из детства…» Пробежав глазами предисловие, поняла, что не ошиблась – речь пойдёт в этом русле: «Как я был…»
Уважаемый Юрий Дмитриевич, спасибо Вам огромное за авторский экземпляр, подаренный мне, за приглашение на презентацию. Сказать слово мне не представилось возможности (да и струсила, если честно), поэтому решила всё не высказанное написать.
Приведу выдержку из главы «Как я должности лишился»: «Как-то я подсчитал: за всю свою без малого четвертьвековую редакторскую эпопею я пережил девятерых руководителей области… Как такое возможно – спросите вы…"
«Возможно»,- подумалось мне. Живо вспомнились описанные Вами истории из детства. Особенно запомнилось выражение «…Так я наглядно, на собственном опыте узнал, что означает на самом деле разнузданность» (из сцены с конём по имени Мальчик). Написано с долей иронии, но не этот ли случай научил тому, что не всегда себя оправдывает первое (естественное) стремление пожалеть, облегчить ношу («…увидев в первый раз Мальчика, грызущего удила, я сразу же его пожалел… буду ездить на нём только разнузданном. … Мальчик вдруг отказался мне повиноваться… слегка кинул задом – и я оказался на снегу. Коварство было столь неожиданным, что я даже растерялся»).
Или другая история, с телёнком. Не она ли научила тому, что бить прямо в лоб опасно? Ибо придёт «час возмездия» и обязательно получишь удар исподтишка сзади… А история с соседским Букетом? Думаю, что этот случай тоже записан где-то на магнитофоне в голове. И на различных жизненных коллизиях услужливо выползала «памятка» - не приручай недруга, он всё равно изловчится, чтобы укусить тебя…
Все мы родом из детства (расхожая фраза), и в сердце каждого из нас сидит ребёнок, подобный тому, что изображён на Вашей книге, Юрий Дмитриевич.
С интересом читала Ваши каламбуры (вроде и известные слова, но так мастерски преподнесены, что невольно улыбнёшься): «…на очередных внеочередных выборах…», «…невзапный» самороспуск…», «Последним «первым»…» или «Новому старому «первому»…»
Интересно было подметить, что при всех Ваших простодушных «Любках, Сашках, Валерках» и т.д. тонкой линией пронятуна линия любви и уважения к любимой женщине («жена, супруга, Ольга Николаевна», - так бережно пишете Вы).
Читала книгу запоем, и вдруг на стр. 140-й (предпоследний абзац) поймала себя на мысли, что иду вслед за автором, пытаясь мыслить, как он. «Обратно в гостиницу шли пешком, и высокопоставленный гость мог на себе почувствовать, что такое павлодарский комар, голодный и злой…». «Как Юрий Дмитриевич», - подумала я и расхохоталась, представив себе мужчину, которому не дали даже кусочек проглотить на званом ужине. Пишу так, зная, что не обидитесь. Порукой тому строки из книги: «… Тебе бы так ужинать», - отвечал я, голодный и злой, как павлодарский комар…»
Спасибо за интересную книгу, спасибо за фото. Увидела знакомые лица: Ваша сестра Наташа Лиханова, племянница Лариса – Лорик, как Вы именуете, Вы с Ольгой Николаевной - молодые и счастливые… Добра Вам, мира и согласия, творческого долголетия, Юрий Дмитриевич в Ваш юбилей. И новой книги в новом году! Потому что у Вас накануне выхода книги родилась новая песня – четвёртый внук! И как же Вы правы, приводя такие слова: «Что же дальше – спросите вы? Откуда я знаю? В жизни всё почему-то происходит так быстро, что не успеваешь оглянуться. Вроде вчера ещё начинал жить сыном и внуком, а уже сам отец взрослых детей… И, что немаловажно, уже… дед».
С уважением Людмила Бевз
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи