Блоги
Размышления за театральным подъездом
- Окт152017
- Просмотры(2444)
Как же интересно подкидывает мне жизнь темы для размышлений: еду в пятницу на работу, по радио звучит песня Андрея Петрова на слова Евгения Евтушенко из любимого кинофильма «Служебный роман»:
По Садовым, Лебяжьим и Трубным,
Каждый вроде отдельным путём,
Мы, не узнанные друг другом,
Задевая друг друга, идём.
Замечательная песня, но именно эти слова весь день вертелись в моей голове. А в субботу внезапно всплывшая тема одиночества продолжилась в театре, на спектакле «Одуванчики» по пьесе А. Иванова.
Хотя будем честными: это тема не внезапная, а ежедневная, и не только для «божьих одуванчиков», но и для «одуванчиков» в самом расцвете сил, и для желторотых тоже. Все одиноки, все слепы, как птица из китайской легенды, и все ждут долгожданного ветра надежды встретить своего человека. Мы гасим своё одиночество работой, суперважными делами, придуманными заботами, а вечером, наедине со своими мыслями, снова к нему возвращаемся. Кто-то одинок сам по себе, кто-то – в кругу семьи. Даже рядом со своими «половинками» мы одиноки: в своих мыслях – купаемся ли в счастье, боремся ли с негативом. Надо научиться жить со своим одиночеством, иногда даже выживать. У каждого свои способы. Вот вам способ выживания от одиночества по-игнатовски пятнадцатилетней давности:
Седые космы летних ливней
Лохматит ветер, рвёт слова
Полуобрывками пустыми…
Мне с каждым мигом всё противней,
Что у окна сижу одна.
Тревожит душу холод зимний,
И одиночества дрова
Пытаюсь растопить напрасно.
Не разгораюсь вместе с ними
У стёкол мокрого окна.
Седые космы летних ливней
Свои мне пишут письмена,
Лишь мне одной, на слёзной глади!
Никто посланий не отнимет –
Одна.
Наблюдая за комично-трагичной историей, разыгранной актёрами, я поняла, что для многих из нас поход в театр – не только попытка разобраться в себе, но и замена своей собственной жизни жизнью героев спектаклей. Но вовсе необязательно для этого нужен театр: сериал, книга, компьютерная игра, социальные сети тоже вариант. Мы вживаемся в чужие роли, «голосуем» за чужие успехи, забывая о себе. Так мы гоним своё одиночество или неудавшуюся жизнь прочь. Это те самые, придуманные Анастасией Михайловной Петровой и коллективно разыгранные картинки семейного счастья, в которое на время поверили все. Тут и деревня, и корова, и кот Пал Палыч, и даже внучка Наташенька… А потом все вдруг испугались возможности превратить это в реальность, и чудесная картинка исчезла, птица снова ослепла. Мало того, что мы слепы, потому что «идём неузнанными», мы ещё очень боимся друг друга узнать, но ещё больше – поверить.
Ещё вдруг подумалось: если бы спектакль поставили по истории моей жизни, на какие мысли он натолкнул бы зрителей? Нет уж, лучше будем смотреть чужие! Вот и снова спрятала я свою непутёвую одинокую жизнь за кулисы, предпочитая жить чужой, примеряя к себе другие, может быть, даже не совсем удачные роли. Не скажу, что это плохо: в чужой – роскошной или убогой шубе у зеркала смотришь на себя иначе, всё равно критически, в любом случае любоваться не получается, а значит, стараешься быть лучше. Только вечером, в плену одиночества, почему-то хронически чувствуешь себя неузнанным друзьями и «поклонниками» зябликом…
Интересно, о чём думали после спектакля перед сном Нина Запруднева, Виолетта Минулина, Денис Шмигель, Игорь Харитонов, Рамиль Шарипов и Алексей Анисимов? И вообще остаётся ли в их собственной жизни хоть частичка своего собственного «я», когда они выходят из здания театра? Служение в театре не есть ли замена своему одиночеству, как у Анастасии Михайловны? Не спросила… Пожалуй, спрошу об этом в следующие выходные у Халимы Хазиевой: её юбилейная программа «Чужую жизнь играю, как свою…» как раз на эту тему.
Очень глубокий получился спектакль, отличная игра актёров, грусть вперемешку с улыбкой, и принёс он мне вот такие непростые переживания. Чужие жизни заставили меня пересматривать свою, задавать себе неудобные вопросы, и всё это вылилось вот в такое одно-ночество.
Елена Игнатовская
Комментарии
Заставил задуматься о многом
RSS лента комментариев этой записи